Фонд "Екатеринбургский центр коллективных инвестиций"
Запрет на самостоятельное ведение реестра акционеров эмитентом с 01 октября 2013 года !!! Изменения в закон "Об акционерных обществах" с 01.01.2014 г.
 Главная страница   Карта сайта 
 
Эмитенту
Корпоративное управление
Раскрытие информации
Коллективные инвестиции
Инвестору / Акционеру

Разделы
НазадВперед 
На главную страницу
 
Поиск в архиве
Список компаний, раскрывавших информацию на данном сайте
От: До:
Эмитент: 
Наименование документа: 
Тип раскрываемой информации:
Все записи
Сообщения эмитентов
[Версия для печати]
[Опубликовано: 04.07.2011, 16:25]
Ежеквартальный отчет

 

 

 

                                                                                                                                   

Г О Д О В О Й  О Т Ч Ё Т

 

 

за 2010 год

 

 

Открытое акционерное общество

 «ЧЕЛЯБИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ»

 

 

 

Код эмитента: 45478-D

 

 

 

 

Место нахождения: РФ, г. Челябинск, Аэропорт

 

 

 

 

 

 

 

Генеральный директор   _________________________________   В.А. Реунов

Дата "26 "апреля  2011 г.                                                                                       

 

 

 

          Главный бухгалтер   ____________________   Н.Я. Мазурина

Дата "26 "апреля  2011 г.                                                                                       

М.П.

 

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

  Введение.................................................................................................................................. 3

I. Общие сведения об Обществе.............................................................................................. 3

II. Характеристика деятельности органов управления и контроля Общества.................... 4

2.1. Общее собрание акционеров............................................................................................ 4

2.2. Совет директоров.............................................................................................................. 4

2.3. Исполнительный орган Общества................................................................................... 6

2.4. Ревизионная комиссия...................................................................................................... 6

III. Положение Общества в отрасли........................................................................................ 6

IY. Приоритетные направления деятельности Общества.................................................. 11

Y. Отчёт  о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности   13

YI. Информация о совершённых Обществом в отчётном году крупных сделках............. 14

YII. Информация о совершённых Обществом в отчётном году сделках, в совершении которых имеется заинтересованность................................................................................................................... 14

YIII. Отчёт о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям Общества.. 14

IX. Исполнение бюджета доходов и расходов Общества................................................... 14

X. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью Общества............. 15

XI. Перспективы развития Общества................................................................................... 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Годовой отчёт Открытого акционерного общества «Челябинское авиапредприятие» (далее по тексту – Общество) за 2010 год выполнен в соответствии с требованиями действующего законодательства об акционерных обществах и соответствует положениям Приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 26.07.2005г. № 228.

Настоящий годовой отчёт содержит результаты и оценки развития Общества по приоритетным направлениям деятельности в 2010 году и планы его развития на ближайшую перспективу.

 

I. Общие сведения об Обществе

 

Открытое акционерное общество «Челябинское авиапредприятие» зарегистрировано до 1июля 2002 года: свидетельство № 1056 от 13.08.1996г., находится и осуществляет свою деятельность на территории г. Челябинск Челябинской области.

Юридический и почтовый адрес: 454133, г. Челябинск, Аэропорт.

Контактный телефон: (351) 778-33-25

Факс: (351) 779-14-63

Адрес электронной почты: sekretar@chelap.modem.ru.

Основной вид деятельности: аэропортовое обслуживание воздушных судов и пассажиров.

Общество не входит в перечень стратегических организаций, но включено:

1.                          в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются  государственное регулирование и контроль;

2.                          в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке Челябинской области долю более 35% по позиции «Услуги авиационные аэропортовые».

Уставный капитал Общества составляет 388 261 руб. и разделён на 388 261 обыкновенную акцию номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Выпуск акций зарегистрирован 26.06.1994г., государственный регистрационный номер: код 69-1п-546

Форма акций именные бездокументарные. Реестродержателем акций является Закрытое акционерное общество "Новый регистратор", местонахождение которого г. Москва, ул. Буженинова, дом 30.

Доля Российской Федерации в Уставном капитале Общества на 31.12.2010 года составляла 15,00% на сумму 58 239 руб. Специальное право на участие Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в управлении Обществом ("золотой акции") отсутствует.

По вышеуказанным сведениям изменений в течение отчётного периода не было. Основные акционеры Общества, доля которых в уставном капитале на 31.12.2010г. составляет более 5%:

  1. Частная компания с ограниченной ответственностью ТИ.ЭС.ТРАНС САЙБИРИА КО ЛИМИТЕД, Кипр
  2. Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, г. Москва
  3. Общество с ограниченной ответственностью «Промышленное развитие», г. Москва

Аудитор Общества: Общество с ограниченной ответственностью "Эдвайз-Аудит", г. Москва, Лужнецкая набережная.

 

 

II. Характеристика деятельности органов управления и контроля Общества

 

2.1. Общее собрание акционеров

 

В отчётном периоде годовое общее собрание акционеров по итогам работы за 2009 год состоялось 25.06.2010г. - протокол от 29.06.2010г.

Его повестка дня:

1.      Утверждение годового отчёта Общества.

2.      Утверждение годовой бухгалтерской отчётности, в том числе отчётов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) Общества. Утверждение отчёта ревизионной комиссии.

3.      Распределение прибыли Общества по результатам 2007 и 2009 год.

4.      О размере, сроках и форме выплаты дивидендов по результатам 2008 года.

5.      Избрание Совета директоров Общества.

6.      Определение количественного состава Ревизионной комиссии Общества.

7.      Избрание членов Ревизионной комиссии Общества

8.      Утверждение аудитора Общества.

9.      Строительство топливно-заправочного комплекса.

10.  Утверждение Устава Общества в новой редакции.

Решения собрания выполнены.

 

            2.2. Совет директоров

 

Количественный состав Совета директоров акционерного общества - 7 человек.

В отчётном году имело место 1 изменение состава Совета директоров: 25 июня 2010г. по итогам годового общего собрания акционеров.

Сведения о составе Совета директоров акционерного общества до 25.06.2010г.:

Председатель Совета директоров:

Васильченко Алексей Игоревич - год рождения 1966, образование высшее профессиональное

Члены Совета директоров:

Абдурахманов Зияутдин Абдуллаевич - год рождения 1945, образование высшее профессиональное, генеральный директор ОАО «Аэропорт Астрахань»

Власов Александр Владимирович - год рождения 1961, образование послевузовское профессиональное, кандидат экономических наук, руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области

Идрисов Расул Алимович - год рождения 1973, образование послевузовское профессиональное, заместитель директора ТОО «Aviation Techical Centre», Project Manager Компании «Capital Parthners», вице-президент ООО «Промышленное развитие»

Кусаев Абдул Ханимович - год рождения 1974, высшее профессиональное, заместитель генерального директора по экономике и коммерческой деятельности ОАО «Аэропорт «Толмачёво»

Мертен Александр Александрович - год рождения 1970, образование высшее профессиональное, председатель Коллегии адвокатов "Инюркон" г. Москвы

Смирнов Михаил Юрьевич - год рождения 1962, образование послевузовское профессиональное, генеральный директор ООО "АЕОН  Корпорэйшн Раша", генеральный директор ООО «НОВАПОРТ»

Никто из состава Совета директоров не имел доли участия в уставном капитале и доли обыкновенных акций Общества и не совершал сделок по приобретению или отчуждению его акций в течение отчётного года.

Сведения о составе Совета директоров акционерного общества после 25.06.2010г.:

Председатель Совета директоров:

Смирнов Михаил Юрьевич - год рождения 1962, образование послевузовское профессиональное, генеральный директор ООО "АЕОН  Корпорэйшн Раша", генеральный директор ООО «НОВАПОРТ»

Члены Совета директоров:

Абдурахманов Зияутдин Абдуллаевич - год рождения 1945, образование высшее профессиональное, генеральный директор ОАО «Аэропорт Астрахань»

Идрисов Расул Алимович - год рождения 1973, образование послевузовское профессиональное, заместитель директора ТОО «Aviation Techical Centre», Project Manager Компании «Capital Parthners», вице-президент ООО «Промышленное развитие»

Мертен Александр Александрович - год рождения 1970, образование высшее профессиональное, председатель Коллегии адвокатов "Инюркон" г. Москвы

Назаров Санжар Тухтансинович - год рождения 1975, высшее профессиональное, финансовый директор Филиала Компании с ограниченной ответственностью "Меридиан ФСЮ Лимитед" (Республика Кипр)

Политов Андрей Николаевич - год рождения 1971, образование высшее профессиональное, заместитель генерального директора по экономике и финансам (финансовый директор) Общества с ограниченной ответственностью "Новапорт"

Торсунов Валерий Геннадьевич - год рождения 1970, образование высшее профессиональное, ведущий специалист-эксперт Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области

Никто из состава Совета директоров не имел доли участия в уставном капитале и доли обыкновенных акций Общества и не совершал сделок по приобретению или отчуждению его акций в течение отчётного года.

В отчётном периоде проведено 7 заседаний Совета директоров, в том числе:

09.03.2010г. Протокол № 3а/2010. Повестка дня:

  1. Утверждение существенных условий трудового договора генерального директора ОАО «Челябинское авиапредприятие» Реунова Владимира Александровича..

06.04.2010г. Протокол № 3/2010. Повестка дня:

1.  Утверждение бюджета Общества на 2010 год.

29.04.2010г. Протокол № 4а/2010. Повестка дня:

1.      Определение формы, места и даты проведения годового Общего собрания акционеров Общества 2010г.

2.      Определение порядка уведомления акционеров о проведении годового Общего собрания акционеров Общества и определении почтового адреса, по которому могут направляться заполненные акционерами бюллетени.

3.      Определение перечня информации (материалов) предоставляемой акционерам при подготовке к проведению годового Общего собрания акционеров, и порядок её предоставления.

4.      Определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в  годовом Общем собрании акционеров.

5.      Определение повестки дня  годового Общего собрания акционеров Общества.

6.      Утверждение формы и текста бюллетеней для голосования по вопросам повестки дня годового Общего собрания акционеров Общества.

7.      Предварительное утверждение годового отчета Общества, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) Общества.

8.      Принятие решения о рекомендации годовому общему собрания акционеров по распределению прибыли Общества, в том числе по размеру дивиденда по акциям Общества, порядку его выплаты и убытков Общества по результатам финансового года.

9.      Определение кандидатуры аудитора Общества.

10.  Поручение проведения годового Общего собрания акционеров Общества члену Совета директоров Мертену А.А.

11.  Строительство топливо-заправочного комплекса.

01.07.2010г. Протокол № 4/2010. Повестка дня:

1.      Избрание Председателя Совета директоров общества.

2.      Избрание заместителя Председателя Совета директоров общества.

3.      Избрание секретаря Совета директоров и секретаря годового собрания акционеров.

02.12.2010г. Протокол № 5/2010. Повестка дня:

1.      Утверждение отчета ООО «Лаир» № А-12549/10 от 30.09.2010г. об оценке одной обыкновенной акции ОАО «Челябинское авиапредприятие» в составе миноритарного пакета.

 

            Решения Совета директоров выполнены.

Членов Совета директоров, систематически не участвующих в заседаниях, нет.

 

2.3. Исполнительный орган Общества

 

Исполнительный орган Общества - Генеральный директор Реунов Владимир Александрович, год рождения 1970г, образование высшее профессиональное, в занимаемой должности с марта 2010 года.

Коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен Уставом.

Реунов Владимир Александрович не имел доли участия в уставном капитале и доли обыкновенных акций Общества и не совершал сделок по приобретению или отчуждению его акций в течение отчётного года.

В течение отчётного года генеральному директору ежемесячно производилась выплата:

·        заработной платы: должностного оклада, премии и районного коэффициента, в соответствии с заключённым трудовым договором;

·        гарантий и компенсаций, установленных действующим законодательством о труде.

Выплата вознаграждения (компенсации расходов) генеральному директору по результатам отчётного года не предусмотрена.

 

2.4. Ревизионная комиссия

 

Количественный состав Ревизионной комиссии Общества – 3 человека.

Председатель ревизионной комиссии  -Мытницкий Александр Кириллович.

Представителей Российской Федерации в составе ревизионной комиссии нет.

Ревизионной комиссией в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества в 2010 году проведены выборочные проверки:

·        первичных документов,

·        отчётов

·         и иных финансовых документов Общества.

          Фактов нарушения, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета, предоставления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении Обществом финансово-хозяйственной деятельности не установлено.

Соответствующее заключение Ревизионной комиссии имеется.

 

III. Положение Общества в отрасли

 

В 2010 году отечественные авиакомпании перевезли на 26,2% больше пассажиров, чем годом раньше: 56,9 млн против 45,1 в 2009-м. Итоги прошедших 12 месяцев подвели в  Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация). Активно развивались все направления. Число пассажиров на международных рейсах выросло на 30,3%, внутренние перевозки прибавили 22,6%. Сообщение со странами СНГ увеличилось за год на 23%, с дальним зарубежьем – на 31,5%.

Пустующих кресел в самолетах стало немного меньше. Если в 2009 году средняя загруженность салонов составляла 74,3%, то в прошлом году этот показатель составил уже 78,2%. В основном это произошло за счет международного направления.

Лидером рынка по числу перевезенных пассажиров остаются «Аэрофлот» (34,7 млн человек за год) и «Трансаэро» (26,2 млн). Места с 3-го по 5-е занимают «Сибирь» (10,2 млн), «ЮТэйр» (7,9 млн) и «Оренбургские авиалинии» (7,1 млн). Суммарно на первую пятерку приходится 58,8% всех пассажиров. Крупнейший петербургский перевозчик ГТК «Россия» занял шестую позицию с показателем в 6,2 млн клиентов. В число 20 самых крупных авиакомпаний попали и два дискаунтера – Sky Express (1,6 млн) и «Авианова» (1,5 млн).

Грузооборот в 2010 году рос даже быстрее пассажирского рынка. Перевозка грузов и почты прибавила за 12 месяцев 29,9%, но процент коммерческой загрузки воздушных судов вырос совсем незначительно – на 1,8%.

Таким образом, Россия росла существенно быстрее мировых показателей. Общее увеличение числа перевезенных пассажиров на планете за 2010 год, по предварительным оценкам Международной ассоциации пассажирского транспорта, составило всего 8,9%. Впрочем, в 2011 году восстановление спроса может затормозиться, признают в этой организации.

 

 

 

 

За год российскими авиакомпаниями перевезено на международных воздушных линиях 27,7 млн. человек (30,32%), на внутренних – 29,2 млн.чел. (22,6%).

 



В аэропорту г. Челябинск в 2010 году объёмы авиаперевозок формировались:

во-первых, под влиянием общероссийских тенденций по росту пассажиропотока в целом по отрасли.

во-вторых, под влиянием специфических факторов, привлечения новых перевозчиков на востребованные маршруты.

в – третьих, за счет значительного развития туристических направлений – увеличение частоты движения и провозных емкостей, а также открытия нового направления Бангкок (Таиланд)..

ОАО «Челябинское авиапредприятие»  является  субъектом естественной монополии в Челябинске. В 2009 году ОАО «Челябинское авиапредприятие» было обслужено 664 184 пассажиров, что составило 14% роста к 2009 г., что в ниже среднего уровня роста в целом по аэропортам в связи с падением перевозок по 1 кварталу 2010 г. относительно показателей 2009 г.. В сравнении, за аналогичный период ОАО «Кольцово» обслужил 2 748 919 пассажиров, что на 26,7% больше, чем в 2009 г.

 

 

 Число обслуженных пассажиров на прилет составило 328 469 пассажира (+ 14% к 2009 г.), на вылет – 329 782 пассажира (15% к 2009 г.). Количество самолетовылетов за отчетный период – 4 416, что на 25% больше, чем в 2009 г. (в том числе за счет осуществления тренировочных полетов авиакомпанией «Челавиа»).

 

 

Динамика пассажирооборота на международных и внутренних направлениях следующая: отмечается рост потока пассажиров по обеим областям – МВЛ прирост на 48% (обслужено 153 870 пасс.), ВВЛ прирост на 7% (обслужено 510 314 пасс.).

 

 

На московском направлении отмечается следующее положение: «Домодедово» - рост потока пассажиров на 12% (обслужено пасс. 227 079 чел.), «Шереметьево» - снижение потока пассажиров на 0,1% (обслужено пасс. 128 046 чел.), «Внуково» - рост пассажиропотока на 19% (обслужено пасс. 81 777 чел.).

 

 

 

 

 

 

Основные объемы перевозок в 2010 г. выполняли следующие авиакомпании:

 

 

Перевозка пассажиров на регулярных направлениях за 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АК

Направление

Всего перевезено пассажиров

% на рынке

Выполнено рейсов

% на рынке

 всего

 всего

 всего

 всего

Сибирь

Домодедово

228718

34,96%

1200

35,15%

Душанбе

Ереван

Худжанд

Аэрофлот-Норд

Шереметьево

95500

14,60%

241

7,06%

Аэрофлот-Рал

Шереметьево

32546

4,97%

58

1,70%

Скай-Экспресс

Внуково

80174

12,25%

377

11,04%

ГТК Россия

Пулково

38052

5,82%

232

6,80%

Оренбургские АЛ

Шарм-Эль-Шейх

59932

9,16%

202

5,92%

Хургада

Анталия

Ираклион

Даламан

Сочи

Дюссельдорф

Космос

Краснодар

3453

0,53%

53

1,55%

Норильск

Красноярск

Ростов

Ред-Вингс

Анталтия

3993

0,61%

13

0,38%

Хургада

Ямал

Домодедово

750

0,11%

12

0,35%

Ист Эйр

Курган-Тюбе

731

0,11%

5

0,15%

АЛ Кубани

Анапа

9936

1,52%

95

2,78%

Краснодар

Внуково

Татарстан

Анталия

12855

1,96%

45

1,32%

Московия

Шарм-Эль-Шейх

2342

0,36%

8

0,23%

Ай Флай

Хургада

21119

3,23%

55

1,61%

Анталия

Шарм-Эль-Шейх

Башкортостан

Анталия

26818

4,10%

66

1,93%

Вим-Авиа

Анталия

1288

0,20%

3

0,09%

АЛ Дагестана

Анталия

145

0,02%

1

0,03%

АК БАРС АЭРО

Домодедово

16242

2,48%

252

7,38%

Казань

Новосибирск

Кавминводыавиа

Внуково

5429

0,83%

44

1,29%

Норильск

Анапа

Красноярск

Ростов

Северный Ветер

Бангкок

3829

0,59%

7

0,21%

Ютэйр

Хургада

4046

0,62%

9

0,26%

Анталия

РусЛайн

Новосибирск

385

0,06%

8

0,23%

 

 

IV. Приоритетные направления деятельности Общества

 

В 2010 году при выборе приоритетных направлений деятельности Общества основными критериями были: обеспечение безопасной и надёжной работы аэропорта, восстановление докризисных уровней объёмов и обслуживания пассажиров и воздушных судов, а также укрепление конкурентной среды в аэропорту г. Челябинск

Для решения этих задач  в отчётном году израсходовано 76,4 млн. руб., в том числе:

·        затраты на капитальные и текущие ремонты основных средств составили  22,6 млн. руб.

·        осуществлена покупка основных средств и программного обеспечения на сумму 4,5 млн. руб.

·        выкуплено ОС из лизинга и аренды на сумму 3,1 млн. руб.

·        проведена реконструкция и модернизация ОПФ на сумму 11,0 млн. руб.

·        произведены лизинговые платежи на сумму 25,8 млн. руб.

·        вложено в капитальное строительство ТЗК 9,4 млн. руб.

 

V. Отчёт о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности

 

За 2010 год в аэропорту г. Челябинска обслужено:

·                  4416 самолётовылетов, что на 25% (881 самолётовылет) больше, чем за 2009 год;

·                  664 тыс. пассажиров, что на 82,5 тыс. или 14% больше, чем за 2009 год.

Прирост ощутимый, но выйти на объёмы докризисного 2008 года пока не удалось: по самолётовылетам - на 9% и по пассажирам  - на 3%.

 

Финансово-экономические показатели

 

№ п/п

Наименование показателей

2009 год

млн. руб.

2010 год

млн. руб.

%

Откл.

млн. руб.

1

Выручка от продажи услуг (работ)

421

521

124

+100

2

Себестоимость проданных услуг (работ)

398

460

116

+62

3

Прибыль/убыток  от продаж

23

61

265

+38

4

Чистая прибыль/убыток (-)

24

20

83

-4

 

Выручка от продажи услуг (работ) по основным видам деятельности за 2010 год увеличилась на 100 млн. руб. (24%) по сравнению с 2009 годом и составила 521 млн. руб. Расходы по основным видам деятельности составили 460 млн. руб., это на 62 млн. руб. (16%) больше чем за 2009 год.

Опережающий рост доходов по сравнению с ростом расходов позволил получить прибыль по основной деятельности в размере 61 млн. руб., что  на 38 млн. руб. (165%) больше, чем в 2009 году.

С учётом результатов по прочей деятельности за 2010 год у Общества чистая прибыль в размере 20 млн. руб. Отрицательный финансовый результат по прочей деятельности сформировался за счёт:

·                     списания дебиторской задолженности ЗАО «Авиапрад« в связи с банкротсвом и исключением из ЕГРЮЛ;

·                     убытков прошлых лет и пени ИМНС по налогу на землю за 2009 год;

В 2010 году стоимость чистых активов Общества увеличилась на 20 млн. руб. или 8% по сравнению с 2009 годом и финансовое состояние Общества улучшилось, что подтверждается изменениями следующих показателей в сравнении с 2009 годом:

            Коэффициент абсолютной ликвидности увеличился на 69%, а текущей ликвидности - на 42%.

            Коэффициент автономии возрос на 16%.

Показатели рентабельности в 2010 году (по чистой прибыли) все положительные:

·           рентабельность активов = 6,0%

  • рентабельность продаж = 3,8%

Таким образом, в целом деятельность Общества стабильна и надёжна.

 

VI. Информация о совершённых Обществом крупных сделках

 

Сделки, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации крупными сделками, требовавшие одобрения уполномоченным органом управления эмитента, за отчётный период не совершались.

 

VII. Информация о совершённых Обществом сделках,

в совершении которых имелась заинтересованность

 

Сделки, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации сделками, в совершении которых имелась заинтересованность, требовавшие одобрения уполномоченным органом управления эмитента, за отчётный период не совершались.

 

VIII. Отчёт о выплате объявленных (начисленных)

дивидендов по акциям Общества

 

В течение отчётного года выплата дивидендов по акциям акционерного общества не объявлялась.

 

IX. Исполнение бюджета доходов и расходов Общества

 

Бюджет доходов Общества исполнен на 105,5% (плюс в сумме 27 млн. руб.), в том числе:

  • авиационная деятельность – 106%, плюс 25 млн. руб. за счёт перевыполнения плана по объёмным показателям и увеличения тарифов и сборов;
  • коммерческая деятельность – 105%, плюс 2 млн. руб. также за счёт перевыполнения плана по объёмным показателям и увеличения тарифов и сборов;

Бюджет расходов Общества исполнен на 105,3%, прирост составил 9 млн. руб., в том числе:

·      расходы авиационной деятельности – исполнение бюджета 105%, прирост 18 млн. руб.;

·      расходы коммерческой деятельности – исполнение бюджета 83%, экономия 3 млн. руб.;

·      коммерческие и управленческие расходы – исполнение бюджета 93%, экономия 6 млн. руб.;

В итоге по основной деятельности Общества:

1.      бюджет доходов исполнен на 105,5%, а бюджет расходов – на 105,3%;

2.      получена прибыль от продажи продукции (работ, услуг) в размере 58 млн. руб., что выше плана на 46%.

Итоги исполнения бюджета доходов и расходов Общества в целом считаем положительными.

 

 

X. Описание основных факторов риска,

связанных с деятельностью общества

 

Основные факторы риска, связанные с деятельностью акционерного общества:

1. Отраслевые риски

Наиболее значимые возможные изменения в отрасли (на внутреннем рынке), оказывающие отрицательное влияние на деятельность акционерного общества и исполнение обязательств по ценным бумагам: падение спроса на авиаперевозки пассажиров, почты и грузов, повышение требований по обеспечению авиационной безопасности. Степень риска средняя.

Наиболее значимые возможные изменения цен (на внутреннем рынке) на материалы и услуги, используемые акционерным обществом оказывающие отрицательное влияние на его деятельность и исполнение обязательств по ценным бумагам:

  • увеличение арендной платы за ИВПП-2 (собственность Челябинской области), степень риска выше среднего;
  • рост цен на горюче-смазочные материалы, специальный автотранспорт и запчасти к нему, степень риска средняя.

Значимые возможные изменения цен на продукцию и/или услуги акционерного общества (на внутреннем рынке), оказывающие отрицательное влияние на деятельность акционерного общества и исполнение обязательств по ценным бумагам: рост аэропортовых сборов и тарифов до уровня, превышающего региональные цены на аналогичные услуги. Степень риска низкая.      

2. Страновые и региональные риски.

Наиболее значимые возможные экономические изменения в России и Уральском регионе, оказывающие влияние на деятельность акционерного общества и исполнение обязательств по ценным бумагам:

  • снижение (падение) платёжеспособности населения, степень риска средняя;
  • замедление (отсутствие) промышленного, экономического, культурного, социального развития г. Челябинска и Челябинской области, степень риска средняя;
  • формирование крупного регионального авиационного узла – «хаба» в г. Екатеринбурге, степень риска средняя.

Особых рисков, связанных с изменением политической ситуации в России и Уральском регионе, нет.

Вероятность военных конфликтов и введения чрезвычайного положения в г. Челябинске невелика.

Наиболее значимые возможные забастовки, оказывающие влияние на деятельность акционерного общества и исполнение обязательств по ценным бумагам:

  • специалистов предприятий (учреждений, организаций) по управлению воздушным движением;
  • лётного и инженерно-технического состава авиакомпаний;
  • работников предприятий (учреждений, организаций) обеспечения жизнедеятельности аэропорта г. Челябинска (электроэнергия, связь и т.п.).

Степень риска низкая.

Особых рисков, связанных с географическим положением региона, в котором акционерное общество осуществляет свою деятельность, нет.     

3. Финансовые риски.

Рискам, связанным с изменением процентных ставок, курса обмена иностранных валют, инфляцией, акционерное общество подвержено не более большинства предприятий (учреждений, организаций) России.

Определённые риски имеются в связи с особым масштабом возможных разрушений и финансовых потерь в случае катастрофы или аварии воздушного судна авиаперевозчиков в зоне аэродрома с выводом из строя:

·        взлётно-посадочной полосы – до 100 млн. руб. с учётом упущенной выгоды;

·        комплекса оборудования радио- и светотехнического обеспечения полётов – до 40 млн. руб. с учётом упущенной выгоды.

4. Правовые риски.

Особых рисков, связанных с изменением валютного регулирования, правил таможенного контроля и пошлин, изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента и изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью акционерного общества, нет.

Наиболее значимые возможные изменения в налоговом законодательстве, оказывающие влияние на деятельность акционерного общества и исполнение обязательств по ценным бумагам: земельный налог. Степень риска высокая.

Законодательство о земле в целом имеет особое значение для акционерного общества, так как его основная деятельность осуществляется на участке земли площадью почти 498 гектаров.

5. Риски, связанные с деятельностью акционерного общества.

Особых рисков, связанных с деятельностью акционерного общества и свойственных исключительно ему (в том числе: текущих судебных процессов, отсутствия возможности продлить действие лицензии, ответственности перед третьими лицами, возможности потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 10% общей выручки от продажи продукции (работ, услуг)), нет.

Определённые риски имеются в связи с утратой права единоличного распоряжения Международным сектором аэровокзала и установлением доли участия в этом объекте Администрации Челябинской области. Степень риска средняя.

 

XI. Перспективы развития Общества

 

Расширение географии полетов, рост пассажирооборота и повышение прибыли являются приоритетными целями, стоящими перед ОАО «Челябинское авиапредприятие» в условиях посткризисного развития авиационной отрасли. Реализация целей возможна за счет развития инфраструктуры аэропорта, повышения качества обслуживания как пассажиров так и авиаперевозчиков, привлечения крупных российских и иностранных авиакомпаний, реализации совместных программ с федеральными туристическими операторами по расширению туристических направлений, а соответственно и повышения эффективности неавиационной деятельности предприятия.

Развитие рынка авиаперевозок аэропорта «Челябинск» в современных конкурентных условиях предполагает комплексное привлечение перевозчиков на новые региональные и дальне-магистральные маршруты как по внутренним линиям, так и международным направлениям. Плановое формирование сетки расписания с максимально возможным распределением пиковой нагрузки, удобное стыковочное время между рейсами по различным направлениям, сокращение оборотного времени обслуживания воздушных судов, создание благоприятной экономической среды позволят стимулировать интерес авиакомпаний и повысить экономическую эффективность работы предприятия.

Проводимая работа по увеличению пассажирооборота предполагает расширение географии полетов по таким перспективным направлениям как крупные хабовые центры Европы и Средней Азии (Франкфурт, Мюнхен, Берлин, Вена, Милан, Стамбул, Дубай, Пекин ), города Ближнего зарубежья (Азербайджан, Казахстан, Таджикистан), а также увеличение количества рейсов по действующим маршрутам, в особенности на Южном и Сибирском направлениях.

Анализ итогов работы ап Челябинск (Балндино) за 2010 г. позволяет сделать вывод о восстановлении и даже росте транспортной активности региона и потребностей жителей в услугах авиационного транспорта относительно кризисного 2009 г., в связи с общим ростом экономических процессов региона и страны в целом. 

Сложившаяся посткризисная ситуация на рынке определяет следующие позитивные тенденции на 2011 г.:

- планируемое увеличение частоты полетов по таким направлениям как Москва (Шереметьево, Внуково), Санкт-Петербург, Сочи, Анапа, Новосибирск, Казань;

-восстановление в летний период регулярного прямого авиационного сообщения с городами зарубежья и России – Дюссельдорф, Красноярск, Норильск;

- открытие новых регулярных полетов на ВС региональной дальности по таким маршрутам как Геленджик, Иркутск, Минеральные Воды;

- увеличение частот выполнения рейсов и рост пассажиропотока за счет использования авиакомпаниями воздушных судов большей провозной емкостью на таких направлениях как Бангкок (Таиланд), Анталия (Турция);

- открытие новых чартерных направлений Аликанте, Барселона (Испания), Катания, Римини (Италия), Родос (Греция), Пхукет (Таиланд).

В 2011 году планируется:

·        обслужить 791 тыс. пассажиров, т.е. на 127 тыс. пассажиров или на 19% больше чем в 2009 году;

·        получить 629 млн. руб. выручки от продажи работ (услуг), что на 106 млн. руб. или 16% больше чем в 2010 году.

В инвестиционной политике приоритетными будут задачи по строительству ТЗК, реконструкции аэровокзала, исполнению обязательств по договорам лизинга и аренды основных средств с последующим выкупом.

На инвестиции в 2010 году запланировано направить 288 млн. руб., в том числе:

·        Капитальное строительство ТЗК – 140 млн. руб.

·        Приобретение основных средств- 6 млн. руб.

·        Реконструкция,  модернизация, капитальный ремонт основных средств – 42 млн. руб.

·        Сертификация и программное обеспечение – 3 млн. руб.

·        Лизинговые платежи и выкуп из лизинга – 47 млн. руб.

·        Приобретение ценных бумаг – 50 млн. руб.

Финансовый результат ожидается в 2011 году – чистая прибыль 94 млн. руб.

Таким образом, в 2010 году Обществом достигнуты определённые успехи, увеличен потенциал Общества и намечены перспективы дальнейшего развития.

 

 Назад  
620041, г. Екатеринбург, пер. Трамвайный, 15 ком. 100. тел./ факс (343) 341-56-93, 365-37-27
E-mail: cki@cki.utk.ru
Яндекс цитирования Рейтинг ресурсов УралWeb Rambler's Top100
поисковая система АПОРТ
Пользовательского поиска