Фонд "Екатеринбургский центр коллективных инвестиций"
Запрет на самостоятельное ведение реестра акционеров эмитентом с 01 октября 2013 года !!! Изменения в закон "Об акционерных обществах" с 01.01.2014 г.
 Главная страница   Карта сайта 
 
Эмитенту
Корпоративное управление
Раскрытие информации
Коллективные инвестиции
Инвестору / Акционеру

Разделы
НазадВперед 
На главную страницу
 
Поиск в архиве
Список компаний, раскрывавших информацию на данном сайте
От: До:
Эмитент: 
Наименование документа: 
Тип раскрываемой информации:
Все записи
Сообщения эмитентов
[Версия для печати]
[Опубликовано: 11.11.2010, 13:09]
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ГОДОВОЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОТЧЕТ

                       

 

         

 

 

 

          

 

 

 

                       

 

 

         

 

 

 

 

                                               

Годовой отчет

акционерного общества

за 2007 год

 

 

        Открытое акционерное общество

     «Обь-Иртышское речное пароходство»

 

за 2007 год

 

                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

Содержание отчета:

 

 

1.                  Краткая характеристика Общества…. ..……………..……….… …. 3

2.                  Производственные показатели деятельности Общества …...….….9

3.                  Организация  труда и подготовка кадров...………………….………11

4.                  Доходы ……………………………………………………….…………...13

5.                  Расходы…………………………………………………..………..………15

6.                  Ремонт и модернизация флота………………………………………...18

7.                  Финансовый результат…………………………………………………18

8.         Кредитно-инвестиционная политика…………………………………18

 

9.         Дебиторская и кредиторская задолженность…..……………………19

10.      Характеристика структуры баланса, состояния основных средств,

оценка   финансовых результатов деятельности…..………………….…….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА

 

 

 

1.1. Сведения об Обществе

 

Общество учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721.

 

Полное фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество «Обь-Иртышское речное пароходство».

Сокращенное фирменное наименование: ОАО «ОИРП».

Место нахождения и почтовый адрес общества: 625002, г. Тюмень, ул. Пароходская, 31.

Уставный капитал Общества составляет  444240 рублей и состоит из привилегированных именных акций типа «А» в количестве 111060 штук и обыкновенных именных акций в количестве 333180 штук.

Номинальная стоимость одной привилегированной акции типа «А» составляет 1 рубль.

Номинальная стоимость одной обыкновенной акции составляет 1 рубль.

Государственный регистрационный номер выпуска акций: 67-1п-595; дата государственной регистрации выпуска акций: 22.11.1993 г.

Реестродержатель: Закрытое акционерное общество «Сургутинвестнефть»; место нахождения: г. Сургут; почтовый адрес: 628415, Тюменская обл., г.Сургут, ул. Энтузиастов, 52/1; бессрочная лицензия ФСФР РФ № 10-000-1-00324 от 24 июня 2004 года.

Аудитор Общества: ЗАО «Аудит-Сервис», лицензия № Е000376 от 20 мая 2002 года выдана Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Министерства финансов  Российской Федерации.

 

Сведения об изменениях в наименовании и организационно-правовой форме эмитента:

В соответствии с действовавшим на тот период  законодательством,  Распоряжением  Главы администрации Центрального района г. Тюмени  № 1443 от 22 октября 1993 года было  зарегистрировано Акционерное общество открытого типа «Обь-Иртышское речное пароходство».

Текущее наименование – Открытое акционерное общество «Обь-Иртышское речное пароходство», в связи с произошедшими изменениями в законодательстве, зарегистрировано Территориальным управлением администрации  г. Тюмени по Центральному административному округу 30 июня 1997 года № 8764 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Состав Совета директоров ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство»

 

Ф.И.О.

Год
рожд.

Должность,
место работы

Владение акциями  Общества

(на 31.12.2007 г.)

Председатель Совета директоров

Мухутдинов

Ахтям Салихович

1953

Коммерческий директор

ЗАО «Пирамида С»

3321 – обыкновен.

24325 – привелигир.

Члены Совета директоров

 

Журавлев Владимир Венедиктович

1954

 

Директор Департамента транспорта, связи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 

Не владеет

Колегов Антон Павлович

1981

Ведущий специалист отдела имущества организаций транспорта и связи Федерального агентства по управлению федеральным имуществом

Не владеет

Ступникова Валентина Федоровна

1953

Советник по экономике и финансам ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство»

Не владеет

Захаров Игорь Евгеньевич 

1962

Помощник руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России

Не  владеет

Долгополов

Юрий Семенович

1948

Заместитель директора

филиала «Столичный»

ООО «Межрегионфлот»

39772 – обыкновен.

Мухутдинов Фарит Салихзянович

1956

Директор ООО «Обская Судоходная компания»

5538– обыкновен.

496 – привелигир

 

1.3. Единоличный исполнительный орган

Полномочия единоличного исполнительного органа переданы управляющей организации – Обществу с ограниченной ответственностью «Межрегионфлот».

Основание передачи полномочий: Решение внеочередного общего собрания акционеров от 15 декабря 2005 года и Договор передачи полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» управляющей организации ООО «Межрегионфлот» от 10 января 2006 года.

Полное фирменное наименование управляющей организации:  Общество с ограниченной ответственностью «Межрегионфлот»

Сокращенное фирменное наименование управляющей организации: ООО «Межрегионфлот»

Место нахождения управляющей организации: г. Тюмень ул. Пароходская, 31

контактный телефон управляющей организации: (3452) 46-63-26

факс управляющей организации:  (3452) 46-01-36

Единоличный исполнительный орган управляющей организации – Генеральный директор

Ф.И.О.: Бауль Владимир Викторович

Год рождения: 1958

1.4. Критерии определения и размер вознаграждения (компенсации расходов) лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» и каждого члена Совета директоров общества.

 

Выплата вознаграждений лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа,  а также членам Совета директоров ОАО «ОИРП», осуществляется  в соответствии с положениями  внутренних документов Общества.

 

1.5. О работе Совета директоров ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» (ОАО «ОИРП») Общества по приоритетным направлениям деятельности за 2007 год

За 2007 год проведено 8 заседаний Совета директоров, на которых рассматривались следующие вопросы:

·        приобретение и реализации флота и иных основных средств Общества и дочерних предприятий;

·         вопросы, связанные с попытками «рейдерского» захвата Общества – обсуждение доклада  в ФАУФИ по жалобе акционера Сутягина Г.А., подготовленного Секретарем-референтом Совета директоров Общество совместно с управляющей организацией ООО «Межрегионфлот», рассмотрение  Акта ревизионной комиссии по результатам проведения внеплановой тематической проверки Общества, рассмотрение независимого отчета адвоката Микуты А.А. о негативной обстановке, связанной с публикациями в СМИ, проверкой деятельности Общества, возбуждением и расследованием уголовных дел, по которым Общество признано потерпевшей стороной;  

·        отчеты о деятельности управляющей организации ООО «Межрегионфлот»;

·        вопросы созыва, подготовки и проведения годового и внеочередного общего собрания акционеров Общества. 

Совет директоров ОАО «ОИРП» рекомендует годовому общему собранию акционеров Общества утвердить настоящий годовой отчет Общества.

 

1.5.1. Реализация стратегических задач по  развитию Общества.

Реновация, техническое перевооружение и модернизация флота, береговых объектов в целях обеспечения конкурентоспособности Общества.

Развитие новых транспортных схем работы флота в Обь-Иртышском и других бассейнах. 

Диверсификация деятельности общества в целях снижения финансовых рисков путем освоения новых видов деятельности, связанных с водным транспортом.

Создание транспортно-технологической системы, включающей производственные мощности дочерних и зависимых предприятий Общества, использование которой обеспечивает ее максимальную эффективность. 

Реструктуризация имущественного комплекса Общества и его дочерних предприятий в целях сохранения имущества и обеспечения его эффективного использования.

 

1.5.2. Совершенствование корпоративного управления в Обществе и в его дочерних и зависимых обществах. 

Утверждение годовым общим собранием акционеров Общества 15 июня 2007 года  Кодекса корпоративного поведения ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство».

Утверждение и разработка внутренних документов Общества, обеспечивающих единые стандарты корпоративного поведения и принятия решений.

Регулярное заслушивание руководителей дочерних и зависимых обществ по итогам финансово-хозяйственной деятельности.

Передача функций единоличных исполнительных органов большинства дочерних и зависимых обществ в одну управляющую организацию – ООО «Межрегионфлот».

Проведение проверок в рамках внутреннего контроля.

Реализация единой кадровой политики путем назначения исполнительных органов  дочерних обществ и заключения с ними трудовых договоров, предусматривающих единые принципы оплаты и стимулирования труда, согласования назначения их заместителей и главных бухгалтеров дочерних обществ. 

Реализация и защита прав акционеров Общества. 

 

1.6. Перечень основных дочерних и зависимых обществ ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» (по состоянию на 31.12.2007 г.)

 

Наименование общества

Место нахождения

1. ОАО «Тюменский речной порт»

г.Тюмень

2. ОАО «Тюменский судостроительно-судоремонтный завод»

г.Тюмень

3. ОАО «Свердловское районное управление»

г.Тавда

4. ОАО «Сергинский речной порт»

п.Приобье

5. ОАО «Надымский речной порт»

г.Надым

6. ОАО «Уренгойский речной порт»

г. Новый Уренгой п.Коротчаево,

7. ОАО «Тазовский речной порт»

пос. Тазовский

8. ОАО «Сургутский речной порт»

г. Сургут

9. ООО «Речной порт Нефтеюганск»

г. Нефтеюганск

10. ООО «Речной порт Нижневартовск»

г. Нижневартовск

11. ООО «Щебень Полуночного»

г. Ивдель

12. ООО «Судоремонт Тюмень»

г.Тюмень

13. ООО «Судоремонт Сумкино»

г. Тобольск пос. Сумкино

14. ООО «Севернефтегазфлот»

г. Архангельск

15. ООО «Тюменьсвязьфлот»

г. Тюмень

16. ООО «Астрахань Обь-Иртышфлот»

г. Астрахань

17. ООО «Обь-Иртыш Финанс»

г. Тюмень

 

1.7. Отчет о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» в 2007 году.

 

Годовым общим собранием акционеров ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» от  15 июня 2007 года было принято решение выплатить дивиденды по итогам 2006 финансового года в четвертом квартале 2007 года в размере 19,00 рублей за одну обыкновенную акцию и 38,00 рублей за одну привилегированную акцию. 

 

В связи с тем, что часть акционеров Общества своевременно не вносят изменения в Реестр акционеров об изменении своего места жительства и не извещает о подобных изменениях Общество, ОАО «ОИРП» не имеет возможность известить всех своих акционеров о выплате дивидендов и выплатить дивиденды.

 

 

1.8. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство».

 

Деятельность ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» в отчетном 2007 году осуществлялась в обстановке относительной стабильности, которая, тем не менее, была подвержена влиянию многих факторов риска.

Региональные риски

Региональные риски обусловлены географическими особенностями регионов (Средняя Обь и Крайний Север, побережье Карского моря, Каспийское море, Баренцево море) и местонахождением в них предприятий нефтегазового комплекса.  

Отраслевые риски.

Из основных рисков, характерных для внутреннего водного транспорта, можно выделить следующие:

- неустойчивость спроса  на заявленное предоставление транспортных услуг по перевозке грузов; 

- зависимость от навигационных условий (ледовые явления, мелководье, ветро-волновой режим);

- в структуре расходов значительную долю составляют расходы на топливо, ремонт, материалы;

- физический и моральный износ флота, оборудования, береговых объектов;

- невысокий коэффициент использования производственных мощностей.

Финансовые риски

           Основой управления финансовыми рисками в ОАО «ОИРП» является анализ движения денежных средств. Данные о сроках и размерах поступлений и выплат при составлении бюджета движения денежных средств корректируются с учетом реального положения путем перераспределения денежных потоков, получением краткосрочного кредита.

Правовые риски

Риски, связанные с текущими судебными процессами, ответственность по долгам третьих лиц существенной роли на финансовое состояние не оказывают.

Технические риски

Производственная деятельность подразделений Общества, охватывающая перевозку грузов, сдачу в аренду флота, техническое перевооружение и поддержание в рабочем состоянии флота и береговых объектов, организацию движения флота пред­ставляет собой сложный технологический процесс, сопряженный с широким спектром технических рисков.

Проводимая ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» планомерная работа по поддержанию в рабо­чем состоянии и восстановлению основных фондов, подбор профессиональных специалистов и сотрудничество с ведущими организациями, занимающимися во­просами водного транспорта, позволили свести к минимуму влияние технических рисков на производственный процесс Общества.

Экологические риски

Осуществляемые Обществом виды деятельности относятся к категории, оказывающей существенное влияние на состояние природы в районах деятельности подразделений и флота Общества. Нарушение требований рационального природопользования может негативно  сказаться на конечных финансовых результатах деятельности Общества, поэтому  ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство»  проводит все виды работ с учетом требований по охране окружающей среды.

 

 

1.9. Сведения о соблюдении ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» Кодекса корпоративного поведения

 

Годовым общим собранием акционеров 15 июня 2007 года утвержден Кодекс корпоративного поведения ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство». 

Акционеры Общества обеспечены надежными и эффективными способами учета прав на принадлежащие им акции. Акционеры  Общества  имеют право участвовать в управлении Обществом путем принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности Общества на общем собрании акционеров.

Акционеры имеют право на регулярное, полное  и своевременное получение достоверной информации об Обществе в сети Интернет на сайте www.ecki.ru , а также на собственном сайте Общества www.oirp.ru. Кроме того, информация об Обществе регулярно публикуется в средствах массовой информации.

Принятая в Обществе практика корпоративного поведения обеспечивает равное отношение ко всем акционерам.

Все акционеры имеют возможность получать эффективную защиту в случае нарушения их своих прав.

Акционерам гарантируется возможность получения информации об Обществе от исполнительного органа.

В Обществе осуществляется контроль за использованием конфиденциальной информации об Обществе.  

В целях обеспечения прав и законных интересов акционеров, предоставления им, а также потенциальным инвесторам и деловому сообществу информации, необходимой для анализа финансово-хозяйственной деятельности, Общество постоянно совершенствует методы корпоративного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

За прошедший 2007 год значительно выросли объемы по перевозкам грузов.

 Освоены новые территории Севера Тюменской области, в связи с чем повысился спрос на услуги перевозок водным транспортом.

За навигацию 2007 года было перевезено 908,6 тыс.тн. груза. Рост к уровню 2006 года составил 144,6% (табл. №1).

Производилась доставка грузов на месторождения средней Оби для ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Юганск-Нефтегаз». По реке Таз из Тюмени и Нового Уренгоя в связи с участием в проекте  строительства нефтепровода (заказчик ОАО «Роснефть»), осуществлялась доставка изолированной трубы.

Быстрыми темпами развивается такое направление деятельности в пароходстве как производство и реализация строительных материалов.

В порт «Варандей» для обустройства Варандейского терминала, через порты: Печора, Беломорск, Сергино, производился завоз щебня дочернего предприятия ООО «Щебень Полуночного».

Рост перевозок щебня к уровню прошлого года аналогичного периода составил – 176,1%.

 

Показатели перевозок грузов (тыс. тн.)                                             Таблица №1

Род груза

2006

2007

Отклонение

тыс. тн

тыс. тн

в %

в тыс. тн

  Щебень

339,3

597,4

176,1

258,1

  Песок

54

59,1

109,4

5,1

  Нефть и нефтепродукты

2,8

3,4

121,4

0,6

  Прочие грузы

232,3

248,7

107,1

16,4

ИТОГО

628,4

908,6

144,6

280,2

 

 

    

 

Эффективность использования флота на перевозках в 2007 году выше, чем в 2006 году. В период навигации 2007 года было использовано 82 единицы самоходного транспортного флота (в 2006 –73). Заметно возросла  нагрузка на 1 л.с. мощности буксирного флота (157%) (таблица №2). Для сравнения -  в 2006 году в эксплуатации было использовано 172 единиц несамоходного флота, в отчетном  2007 году  - 176, что значительно увеличило нагрузку буксирного флота, повысив тем самым эффективность его использования.

 

Показатели использования флота по видам грузов (млн.ткм.)          таблица №2

Род груза

2006

2007

Отклонение

млн.ткм

млн.ткм.

в %

млн.ткм

  Щебень

307,2

341,4

111,1

34,2

  Песок

45,8

52,8

115,3

7

  Нефть и нефтепродукты

4

4,6

115,0

0,6

  Прочие грузы

253,5

559,6

220,7

306,1

ИТОГО

610,5

958,4

157,0

347,9

 

 

                    

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ПОДГОТОВКА КАДРОВ

 

За 2007 год среднесписочная численность работников ОАО «ОИРП» составила 796 в том числе береговые работники – 129 чел., плавсостав – 667 чел.

Среднемесячная заработная плата работников ОАО «ОИРП» за 2007 год возросла на 143,5 % по сравнению с 2006 года и составила 20580 руб. (14340 руб. в 2006 г.), в том числе береговых работников 19595 руб., плавсостава – 20770 руб..

За навигационный период (июнь-октябрь) средняя зарплата плавсостава составила:

2006 год – 17380 руб.;

2007 год – 26272 руб.

рост        - 152%

 

Увеличение средней заработной платы работников пароходства в 2007 году по сравнению с 2006 годом объясняется следующими причинами:

1.      Работники Управления пароходства:

            Применение дифференцированного подхода при установлении оплаты труда отдельных категорий работников.

            Уменьшение численности нижеоплачиваемых работников (в 2006 году в 1 квартале в состав пароходства входили подразделения Тюменский КОФ, Тобольская РЭБ, ПТУСиРН).

 

2.      Работники плавсостава:

            Увеличение должностных окладов с 1 апреля 2007 года на 15 %;

            Увеличение сумм ежемесячного вознаграждения за перевыполнение норм графика движения судов в разрядах плавания М-СП и М-ПР (за счет повышения стоимости рейсов и объемов работ в этих районах);

            Более высокий средневзвешенный районный коэффициент по сравнению с прошлым годом за счет продолжительной работы судов в районах севернее Полярного круга (раннее начало и позднее окончание навигации для судов северной группы по сравнению с 2006 годом).

 

 Показатели эффективности труда 

таблица №3 

Показатели

Ед. изм.

2006 год

2007 год

Отклонения

Доходы

тыс. руб.

965 225,00

1 514 081,46

156,86%

548 856,46

Численность (среднесписочная)

чел.

672

796

118,45%

124,00

Фонд заработной платы (ФЗП)

тыс. руб.

115 684,00

193 404,08

167,18%

77 720,08

Среднемесячная заработная плата 1 чел.

руб.

14 345,70

20 247,50

141,14%

5 901,80

Отношение ФЗП к доходам

%

11,99

12,77

106,58%

0,79

Производительность труда

тыс.руб./ чел.

1 436,30

1 902,11

132,43%

465,81

Средняя заработная плата за 2006, 2007 гг.

тыс.руб./ чел.

172,15

242,97

141,14%

70,82

 

 

               

 

 

 

 

В  2007 году была проведена подготовка специалистов в количестве 843 человека для работы на судах в морских и речных условиях.

В Новосибирской государственной академии водного транспорта прошли тренажерную подготовку и окончили курсы по использованию РЛС на внутренних водных путях 48 человек.

На право занятия должности диспетчера диспетчерской флота прошли обучение и аттестацию в ФГУ «Обь-Иртышводпуть» 4 человека.

Для работы на речных судах в навигацию 2007 года на базе ПУ-14 г. Тюмени организовано и проведено обучение по программе «Использование РЛС на ВВП» 70 работников штурманского состава экипажей речных судов.

В связи с массовым обменом речных дипломов, в декабре 2007 года на базе Новосибирской академии водного транспорта прошли обучение для предстоящего обмена дипломов и дипломирования 328 работников из числа комсостава.

В Астраханском речном училище прошли полный курс обучения с учетом необходимой тренажерной подготовки, с получением морских дипломов  43 человека.

На базе учебно-курсового комбината (п. Сумкино) обучение прошли 350 специалистов для работы на судах в речных и морских условиях, из них 70 человек рядового и 280 человек командного состава флота ОАО «ОИРП».

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ДОХОДЫ

 

         Доходы в целом по предприятию за 2007 год составили 1 637 119 тыс.рублей,  в том числе от основной деятельности – 1 514 081 тыс. рублей. Таким образом, рост к уровню 2006 года составляет -  154,6 % (табл. №4).

        Доходы от аренды флота выросли на 52,7%, от перевозок  на 47,7%, доходы по реализации щебня и песка на 82,7% .

        В 2007 году структура доходов существенно не изменилась. Большую долю по прежнему  в общей сумме доходов занимают – доходы от перевозок – 45,9%,  аренда флота – 11,9%. Доля доходов от реализации песка и щебня увеличилась с 19,3 % в 2006 году до 21,6% в 2007 году, доля доходов от услуг по переправе  в 2007году составила 1,4%.

 

Доходы от основной и прочей деятельности (тыс.руб.)                        Таблица №4

 

№ п/п

 Доходы

2 006

2 007

Отклонение (%)

Отклонение ( тыс. руб.)

1.

Доходы от основной деятельности всего

965 225,40

1 514 081,46

156,86

548 856,06

1.1.

Доходы от аренды транспортного флота

134 682,00

205 657,53

152,70

70 975,53

1.2.

Доходы от переправы

17 791,40

24 215,85

136,11

6 424,45

1.3.

Доходы от перевозок

537 226,30

793 713,19

147,74

256 486,89

1.4.

Доходы от реализации щебня, песка

203 948,00

372 576,87

182,68

168 628,87

1.5.

Доходы от погрузо-разгрузочной деятельности

39 623,80

65 401,94

165,06

25 778,14

1.6.

Доходы услуг связи

4 102,30

0,00

0,00

-4 102,30

1.7.

Доходы от аренды имущества

17 055,85

31 825,76

186,60

14 769,91

1.8.

Прочие доходы от основной деятельности

10 795,75

20 690,33

191,65

9 894,58

2.

Доходы от прочей деятельности

93 745,60

123 038,00

131,25

29 292,40

2.1.

Доходы от финансовой деятельности

20 874,30

14 295,92

68,49

-6 578,38

2.2.

Доходы от реализации (ОС, ТМЦ)

72 134,20

85 126,90

118,01

12 992,70

2.3.

Доходы прочие

737,10

23 615,19

3 203,80

22 878,09

3.

ВСЕГО

1 058 971,00

1 637 119,46

154,60

578 148,46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная доля выручки приходится на пиковый период навигации – июль, август, сентябрь, октябрь.

 

                        

                 5. РАСХОДЫ

 

 Расходы  по пароходству за 2007 год составляют – 1 404 917 тыс.рублей, в том числе по основной деятельности 1 200 028 тыс.руб. Рост  составил – 142,6%. Сравнительная структура расходов по статьям приведена  в таблице №5.

 

 

 

 

 

 

 

 Структура расходы по основной деятельности                                 Таблица №5

№ п/п

Статья затрат

2006 год

2007 год

Отклонение (%)

Отклонение (тыс руб.)

1

Амортизация

30 350

72 216

237,94

41 866

2

Заработная плата

130 189

211 823

162,70

81 634

3

Единый социальный налог

30 774

47 194

153,36

16 420

4

Рацион бесплатного питания

15 139

20 819

137,52

5 680

5

Ремонт ОС

91 105

249 405

273,76

158 300

6

Погрузо-разгрузочные работы

34 925

47 859

137,03

12 934

7

ГСМ

136 592

146 113

106,97

9 521

8

Материалы

9 684

24 845

256,56

15 161

9

Щебень

147 618

195 148

132,20

47 530

10

Песок

4 261

2 553

59,91

-1 708

11

Провозная плата

54 794

0

0,00

-54 794

12

Диспетчерское обслуживание

948

2 964

312,67

2 016

13

Перевозка груза

997

29 048

2 913,57

28 051

14

Содержание зданий, сооружений

7 679

7 907

102,97

228

15

Связь

4 492

15 821

352,21

11 329

16

 Услуги КОФ

660

722

109,40

62

17

 Услуги по управлению

19 009

34 334

180,62

15 325

18

Услуги сторонних организации флоту

43 243

20 765

48,02

-22 478

19

Отстой т/х

27 551

16 765

60,85

-10 786

20

Охранные услуги

3 414

2 392

70,05

-1 022

21

Страхование

980

4 648

474,25

3 668

22

Налоги

4 078

5 000

122,61

922

 

 - водный налог

61

33

53,70

-28

 

 - земельный налог

2 616

760

29,07

-1 856

 

 - транспортный налог

1 400

2 118

151,32

718

23

Охрана труда

355

52

14,54

-303

24

Проезд до места работы

1 371

2 265

165,18

894

25

Подготовка кадров

1 138

2 539

223,13

1 401

26

Командировочные

2 615

2 994

114,49

379

27

Представительские

88

234

265,59

146

28

Прочие

4 184

30 692

733,56

26 508

29

Итого затрат

808 235

1 200 028

148,4751

391 793

30

Коммерческие расходы

 

44 814

 

 

31

Прочие расходы

177 067

160 075

90,40363

-16 992

 

Структура основных статей затрат существенно не изменилась, По-прежнему, большую долю в затратах занимают расходы по ГСМ -10,4%, заработная плата – 15,1%, ремонт -17,8%.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ФЛОТА

 

       Стоимость ремонта в 2007 году выросла в сравнении с 2006 годом на 123 617,4 тыс.рублей (факт ремонта 2006 года - 119 379  тыс.руб., 2007 года - 242 996,4 тыс.рублей). Это обусловлено значительным износом флота и береговых объектов. Так по состоянию на 01.01 2007 года коэффициент износа плавсредств составил – 0,59. (на водном транспорте критическим считается значение коэффициента – 0,6).

За прошедший год проведена модернизация 15-ти судов:

Ø      ОТА-961, ОТА-972, ОТА-973, ОТА-974, ОТА-976 из класса «М-Пр 2,0 (лед 30)» в класс «М-СП 3,5 (лед 30) АРРР»;

Ø      РП-63 из класса «Р (лед)» в класс «М-СП 3,5 РРР»;

Ø      ОТ-2038 из класса «О 2,0 (лед)» в класс «М-СП 3,5 (лед 20) А»;

Ø      ОТ-2069 из класса «О» в класс «М-СП»;

Ø      РТ-754, РТ-755, РТ-647 из класса «Р 1,2 (лед)» в класс «М 2,0»;

Ø      РТ-617 из класса «Р1,2 (лед)» в класс «О (лед 10) РРР»;

Ø      РТ-636 из класса «Р 1,2 (лед) в класс «О (лед 10) РРР»;

Ø      МО-3563, МО-3551 из класса «Р» в класс «М-СП баржа-площадка»;

Ø      МП-267 из класса «Р» в класс «О 1,5»;

Сумма вложений составила 35 596 тыс. руб.

 

7. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

   Финансовый результат от основной деятельности за 2007 год составляет – 269 239 тыс.руб. (факт 2006 года – 156 990  тыс.руб.). В отличие от 2006 года в отчетном периоде темп роста доходов опережает темп роста расходов. Рентабельность по основной деятельности по итогам 2007 года составляет 26,17%, рентабельность 2006 года  - 19,42%.

Прочие доходы за 2007 год  - 123 038 тыс.руб. (2006 год – 93 746 тыс.руб.).

Прочие расходы – 160075 тыс.руб. (2006 год- 177 067 тыс.руб.).

Прибыль до налогообложения составила – 232 202 тыс.рублей (2006 год – 73 669 тыс.руб.).

Налог на прибыль –  62126 тыс.руб. (2005 год- 34 850 тыс.руб.).

Чистая прибыль к распределению    173 884 тыс.руб., чистая прибыль к распределению  2006 года – 42 201 тыс.руб.

    Таким образом, положительная динамика достигнута по всем показателям, характеризующим эффективность деятельности в истекшем году. 

 

 

8. КРЕДИТНАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОБЩЕСТВА

 

     Основными направлениями кредитно-инвестиционной  политики Общества в 2007 году являлись:

- приобретение радионавигационного оборудования;

- финансовое обеспечение выхода предприятия на новые рынки услуг на Белом и Баренцевом морях (г.Архангельск);

- реализация программы по ремонту и модернизации флота;

- проведение кредитной политики для накопления щебня на территориях портов с целью эффективной реализации его в период навигации;

- привлечение кредитных ресурсов для покрытия кассовых разрывов ОАО «ОИРП» и его дочерних и зависимых предприятий  в межнавигационный период.

За  2007 год  Обществом привлечено кредитных ресурсов в сумме 391 млн.руб. Задолженность перед финансовыми структурами по привлеченным кредитам и займам на 01.01.08 г. составляет 186,3 млн.руб., в т.ч. :

·         100 млн.руб. – по кредитной линии ОАО «Юникорбанк» со сроком гашения  после  28.11.2008 года.

·         86,3 млн.руб. – по кредитной линии ОАО «Юникорбанк» со сроком гашения  13.08.2009 года.

Во исполнение программы модернизации и переоборудования флота заключен договор финансовой аренды (лизинга) с РТК-Лизинг на поставку радионавигационного оборудования на сумму 40,4 млн.руб. Задолженность по договору на 31.12.07г. составляет 30,8 млн.руб.

 

Всего сумма займов, предоставленных дочерним и зависимым обществам в 2007 году составила 88,5 млн.руб. Заемные средства представлялись предприятиям:

·         для выполнения программы ремонта флота в межнавигационный период 2006-2007 и 2007-2008 годов;

·         для закупки щебня с целью накопления его на территориях портов для дальнейшей транспортировки его водным транспортом  и перепродажи конечным потребителям;

·         для покрытия кассовых разрывов в межнавигационный период и исполнения текущих обязательств предприятий по оплате.

 

 

 Остатки займов дочерних предприятий на 01.01.08г.                           Таблица №6                                    

Наименование организации

Сумма остатка      (тыс.руб.)

% в общем объеме

 

ООО «Щебень Получного»

68 174

86,5

 

ООО «Речной порт Нижневартовск»

5 700

7,2

 

ООО «Межрегионфлот»

4 900

6,3

 

ИТОГО:

78 774

100,0

 

     По состоянию на 01.01.08г. основная часть долга 19,9 млн.руб., выданных в 2007 году займов погашена. Кроме того, ОАО «Тюменский речной порт» погасил займы прошлых лет в сумме 7,6 млн.руб., ОАО «Сургутский речной порт» - 35 млн.руб.

Задолженность по выданным займам по состоянию на 01.01.2008г. составила 78,7 млн.руб.

 

 

  

 

9.  ДЕБИТОРСКАЯ И КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

 

 

На конец отчетного периода дебиторская задолженность всего составила – 403 177 тыс.руб.

         По покупателям и заказчикам  – 156 330 тыс.руб.

Основными дебиторами Общества на 01.01.2008 являются:

                             Таблица №7

Наименование организации

Сумма задолженности (тыс.руб.)

% в общем объеме

ООО "Судоремонт Сумкино"

25 690,20

16,43

ООО "РП Нефтеюганск"

22 078,40

14,12

ООО "Севернефтегазфлот"

18 910,64

12,10

ООО "Щебень Полуночного"

17 836,56

11,41

ОАО "Сургутский речной порт"

15 856,64

10,14

ООО "Судоремонт Тюмень"

10 304,76

6,59

ОАО "Салехардский речной порт"

6 700,00

4,29

ЗАО "Ванкорнефть"

6 442,27

4,12

ЗАО "ПМК-98"

3 797,00

2,43

ОАО "Тюменский речной порт"

2 884,38

1,85

ООО "Надымрчепорт"

2 867,48

1,83

"Silverbern Shipping (IoM) Ltd"

2 702,03

1,73

ОАО "Надымский речной порт"

2 502,54

1,60

ООО "Судоходная компания КиТ-НН"

2 450,68

1,57

ОАО "Тазовский речной порт"

2 248,98

1,44

ОАО "Сергинский речной порт"

1 865,91

1,19

ЖЭУ п. Сумкино

1 572,16

1,01

МУП Тобольский водоканал

1 096,92

0,70

ООО "Фрегат"

1 090,54

0,70

Прочие

7 432,05

4,75

ИТОГО:

156 330,15

100,00

 

 

Кредиторская задолженность на 01.01.2008 года -  295 316 тыс.рублей, по поставщикам и подрядчикам  – 242 923 тыс.руб.

В том числе:                                                                                                           Таблица №8

Наименование организации

Сумма задолженности (тыс.руб.)

% в общем объеме

ООО "Севернефтегазфлот"

58 775,75

24,20

ООО "Судоремонт Сумкино"

27 043,10

11,13

ООО "Щебень Полуночного"

24 000,00

9,88

ОАО "РТК-Лизинг"

23 190,45

9,55

ООО "Спецавтолизинг"

21 134,80

8,70

ООО "Судоремонт Тюмень"

17 807,83

7,33

ОАО "Сургутский речной порт"

16 397,06

6,75

ОАО "Сергинский речной порт"

13 739,21

5,66

ОАО "Уренгойский речной порт"

13 666,16

5,63

ОАО "Салехардский речной порт"

6 804,35

2,80

ООО "ТД Урал-Щебень"

2 197,68

0,90

ООО "Астрахань Обь-Иртышфлот"

2 167,14

0,89

Прочие

15 999,08

6,59

ИТОГО:

242 922,58

100,00

10.  ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ БАЛАНСА, СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

10.1. Структура имущества организации и источников его формирования

Показатель

Значение показателя

Изменение

на начало периода

на конец периода

(гр.4-гр.2), тыс. руб.

(гр.4 : гр.2), %

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

1

2

3

4

5

6

7

Актив

1. Иммобилизованные средства

 508158 

52,8

 652307 

50,1

+144149

+28,4

2. Оборотные активы, всего

 453866 

47,2

 649716 

49,9

+195850

+43,2

в том числе:
запасы (кроме товаров отгруженных)

 121016 

12,6

 149172 

11,5

+28156

+23,3

в том числе:
-сырье и материалы;

 45834 

4,8

 64883 

5

+19049

+41,6

- готовая продукция (товары).

 67168 

7

 68920 

5,3

+1752

+2,6

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) и расходах будущих периодов;

 8014 

0,8

 15369 

1,2

+7355

+91,8

НДС по приобретенным ценностям

 21 

<0,1

 449 

<0,1

+428

+21,4 раза

ликвидные активы, всего

 331694 

34,5

 500095 

38,4

+168401

+50,8

из них:
- денежные средства и краткосрочные вложения;

 2725 

0,3

 96918 

7,4

+94193

+35,6 раза

- дебиторская задолженность (срок платежа по которой не более года);

 328969 

34,2

 403177 

31

+74208

+22,6

- товары отгруженные.

 – 

 – 

Пассив

1. Собственный капитал

 643440 

66,9

 806974 

62

+163534

+25,4

2. Заемный капитал, всего

 217543 

22,6

 193076 

14,8

-24467

-11,2

из них:
- долгосрочные кредиты и займы;

 7303 

0,8

 6623 

0,5

-680

-9,3

- краткосрочные кредиты и займы.

 210240 

21,9

 186453 

14,3

-23787

-11,3

3. Привлеченный капитал*

 101041 

10,5

 301973 

23,2

+200932

+198,9

Валюта баланса

 962024 

100

 1302023 

100

+339999

+35,3

* Привлеченный капитал состоит из текущей кредиторской и прочей краткосрочной кредиторской задолженности, кроме кредитов и займов.

Активы организации на последний день декабря 2007 г. характеризуются примерно равным процентом иммобилизованных средств и текущих активов (50,1% и 49,9% соответственно). Активы организации в течение анализируемого периода (2007 г.) увеличились на 339 999 тыс. руб. (на 35,3%). Отмечая рост активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 25,4%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является негативным показателем.

Рост величины активов организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

  • Основные средства – 86 477 тыс. руб. (24%)
  • Краткосрочные финансовые вложения – 78 774 тыс. руб. (21,8%)
  • Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 74 208 тыс. руб. (20,6%)
  • Долгосрочные финансовые вложения – 40 232 тыс. руб. (11,2%)

Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:

  • Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики – 184 772 тыс. руб. (48,7%)
  • Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 162 381 тыс. руб. (42,8%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "Доходные вложения в материальные ценности" в активе и "Займы и кредиты" в пассиве (-19 088 тыс. руб. и -23 787 тыс. руб. соответственно).

 

10.2. Оценка стоимости чистых активов организации

Показатель

Значение показателя

Изменение

на начало периода

на конец периода

тыс. руб.
(гр.4-гр.2)

± %
((4-2) : 2)

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

1

2

3

4

5

6

7

1. Чистые активы

 636475 

66,2

 788583 

60,6

+152108

+23,9

2. Уставный капитал

 444 

<0,1

 444 

<0,1

3. Превышение чистых активов над уставным капиталом

 636031 

66,1

 788139 

60,5

+152108

+23,9

Чистые активы организации на 31.12.2007 г. намного (в 1776,1 раза) превышают уставный капитал. Данное соотношение положительно характеризует финансовое положение ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство», полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. К тому же необходимо отметить увеличение чистых активов на 23,9% за 2007 г. Приняв во внимание одновременно и превышение чистых активов над уставным капиталом и их увеличение за период, можно говорить о хорошем финансовом положении организации по данному признаку.

10.3. Анализ финансовой устойчивости организации

Показатель собственных оборотных средств (СОС)

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Значение показателя

Излишек (недостаток)*

Значение показателя

Излишек (недостаток)

1

2

3

4

5

  СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов)

 +141145 

 +20129 

 +165726 

 +16554 

  СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов)

 +148448 

 +27432 

 +172349 

 +23177 

  СОС3 (рассчитан с учетом и долгосрочных, и краткосрочных пассивов)

 +453866 

 +332850 

 +649716 

 +500544 

* Излишек (недостаток) СОС рассчитывается как разница между собственными оборотными средствами и величиной запасов и затрат.

По всем трем вариантам расчета наблюдается покрытие собственными оборотными средствами имеющихся у ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» запасов и затрат, поэтому финансовое положение организации можно характеризовать как абсолютно устойчивое.

 

10.4. Анализ рентабельности

Показатели рентабельности

Значения показателя (в копейках)

Изменение,
коп.
(гр.2 - гр.3)

за отчетный период 2007 г.

за аналогичный
период прошлого года

1

2

3

4

1. Величина прибыли от продаж на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

21,6

19,4

+2,2

2. Величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки от реализации (рентабельность продаж)

17,8

16,3

+1,5

3. Величина прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации

12,4

4,3

+8,1

 

Все три показателя рентабельности за отчетный период, приведенные в таблице, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности.

Рентабельность продаж в отчетном периоде составила 17,8% Более того, имеет место положительная динамика рентабельности продаж по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. (+1,5%).

Рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли до налогообложения к совокупным расходам организации, составила 12,4%. То есть с каждого рубля, израсходованного в течение в рамках финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство», было получено 12,4 коп. прибыли. За аналогичный период 2006 г. также была получена прибыль, но на 8,1 коп. с рубля меньше, чем в 2007 г.

В следующей таблице представлена рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала.

Показатель рентабельности

Значение показателя в отчетном периоде, %

Расчет показателя

Рентабельность производственных фондов

57,1

Отношение прибыли от продаж к среднегодовой стоимости основных средств и материально-производственных запасов

Рентабельность активов (ROA)

15,4

Отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов

Рентабельность собственного капитала (ROE)

24

Отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала

За анализируемый период каждый рубль, вложенный ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» в основные фонды и материально-производственные запасы, обеспечил прибыль от продаж в размере 0,57 руб.

 

10.5. Расчет показателей деловой активности (оборачиваемости)

Показатель оборачиваемости

 Значения показателя 
в отчетном периоде,
коэффициент

 Продолжительность 
оборота в отчетном
периоде в днях

Оборачиваемость активов

(отношение выручки к среднегодовой стоимости активов)

1,3

269

Оборачиваемость собственного капитала

(отношение выручки к среднегодовой величине собственного капитала)

2,1

172

Оборачиваемость дебиторской задолженности

(отношение выручки к среднегодовой величине дебиторской задолженности)

4,1

87

Оборачиваемость задолженности за реализованную продукцию (работы, услуги)

(отношение выручки к среднегодовой задолженности за реализованную продукцию)

9,9

36

Оборачиваемость задолженности перед поставщиками и подрядчиками

(отношение выручки к среднегодовой кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками)

10,1

36

Оборачиваемость материально-производственных запасов

(отношение выручки к среднегодовой стоимости МПЗ)

11,2

32

В соответствии с результатами расчетов, за 269 календарных дней организация получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов. Чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов требуется 32 дня.

 

Выводы по результатам анализа

- Оценка ключевых показателей

С исключительно хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» характеризуют следующие показатели:

  • чистые активы превышают уставный капитал, при этом за рассматриваемый период наблюдалось увеличение чистых активов;
  • абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств;
  • оптимальная доля собственного капитала (62%);
  • коэффициент обеспеченности материальных запасов соответствует норме;
  • за отчетный период получена прибыль от продаж (269 239 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с прошлым периодом (+112 249 тыс. руб.);
  • чистая прибыль составила 173 884 тыс. руб. (+131 683 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г.);
  • положительная динамика рентабельности продаж (+1,5 процентных пункта от рентабельности 16,3% за аналогичный период 2006 г.);
  • положительная динамика прибыли до налогообложения на рубль всех расходов ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» (+8,1 коп. к 4,3 коп. с рубля затрат за аналогичный период 2006 г.);
  • итоговая прибыль составляет значительный процент от совокупной стоимости активов организации (15,4%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнительный директор                                               В.Н. Макаров

 

                                                     

 

Главный бухгалтер                                                              С.В. Анищенкова

 

 Назад  
620041, г. Екатеринбург, пер. Трамвайный, 15 ком. 100. тел./ факс (343) 341-56-93, 365-37-27
E-mail: cki@cki.utk.ru
Яндекс цитирования Рейтинг ресурсов УралWeb Rambler's Top100
поисковая система АПОРТ
Пользовательского поиска