Утверждаю:
Генеральный директор
ОАО Надымский
речной порт
_________В.В.
Кузнецов
«_____»________________ 2009г.
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
ОАО НАДЫМСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ
за 2008 год.
Содержание
- Краткая
характеристика Общества…. ..……………..……….…..….3
- Производственные
показатели деятельности Общества …...….…..5
- Организация труда и подготовка кадров...………………….…….…6
- Кредитно-инвестиционная политика ………...…………………..…..8
5. Доходы..……………………………………….…………..........................9
6. Расходы…………………………………..………..……………………..11
7. Финансовый результат……………..………………………………….13
8. Финансовый анализ показателей баланса…………….……............14
9. Выводы по результатам анализа……………………………………..16
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА
1.1. Сведения об
Обществе
ü
Полное наименование
общества; Открытое акционерное общество "Надымский речной порт".
ü Юридический адрес: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым,
107 км.
ü Фактический (почтовый) адрес: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, 107 км.
ü Уставный капитал общества составляет: 58 300 000, 00 рублей, 100% акций принадлежат единственному
акционеру ОАО "Обь-Иртышское речное пароходство".
ü
Реестродержатель: ОАО «Надымский речной порт»
ü Аудитор Общества: по состоянию на 18 апреля 2008 года главным акционером ОАО «ОИРП» аудитор не утвержден.
1.2. Единоличный исполнительный орган
Руководство
текущей деятельностью ОАО Надымский речной порт осуществляется единоличным
исполнительный органом в лице генерального директора Кузнецова В.В. Основание: Решение единственного
акционера ОАО «Обь-Иртышское речное
пароходство» от 21.10.2007г.
1.3. Критерии
определения и размер вознаграждения (компенсации расходов) лица, занимающего
должность единоличного исполнительного органа ОАО Надымский речной порт.
Выплата
вознаграждений лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного
органа, осуществляется в соответствии с положениями внутренних документов Общества и трудовым
договором, заключенным между Обществом и Единоличным исполнительным органом.
1.4. Реализация стратегических
задач по развитию Общества.
Техническое
перевооружение и
модернизация береговых объектов в целях
обеспечения конкурентоспособности.
Диверсификация деятельности общества в целях снижения финансовых рисков
путем освоения новых видов деятельности, связанных с водным транспортом.
Создание транспортно-технологической системы, включающей производственные мощности
предприятия, использование которой обеспечивает ее максимальную эффективность.
Реструктуризация имущественного комплекса и обязательств предприятия в целях сохранения имущества и обеспечения постепенного
погашения обязательств в добровольном порядке.
1.5. Совершенствование корпоративного
управления в Обществе и в его дочерних и зависимых обществах.
Утверждение и
разработка внутренних документов, обеспечивающих единые стандарты
корпоративного поведения и принятия решений.
Реализация
единой кадровой политики путем
заключения трудовых договоров, предусматривающих единые принципы оплаты и
стимулирования труда.
1.6. Перечень основных дочерних и зависимых
обществ:
Наименование Общества
|
Место нахождение
Общества
|
ООО ТРАНСПОРТНАЯ ПОРТОВАЯ
ЭКСПЕДИЦИЯ
|
629730, ЯНАО, Г.НАДЫМ, 107 км
|
|
|
|
|
|
|
1.7. Отчет о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям.
В 2008 году обществом дивиденды не начислялись и не
выплачивались.
1.8.
Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью Общества
Деятельность ОАО «Надымский речной порт» в 2008
году осуществлялась в условиях финансового и производственного кризиса, в
связи с данной сложившейся ситуацией предприятие подверглось влиянию многих
факторов риска.
Отраслевые риски:
·
неустойчивость спроса на заявленное
предоставление транспортных услуг по перевозке и перевалке грузов;
·
зависимость от навигационных условий (ледовые
явления, мелководье, ветро-волновой режим);
·
в структуре расходов значительную долю
составляют расходы на топливо ремонт, материалы, электроэнергию;
·
физический и моральный износ флота,
оборудования, береговых объектов;
·
невысокий коэффициент использования
производственных мощностей.
Финансовые риски - риски, связанные с изменением финансовых
ситуаций и кризисных явлений на областных и региональных рынках товаров,
составляющих грузовую базу порта.
Активизация действий конкурентов по
переключению грузопотока на их мощности, переход крупных клиентов акционерного
общества к конкурентам или на
собственные мощности.
Изменение тарифных ставок конкурентами,
изменение железнодорожных тарифов, а также недобросовестность или неспособность
выполнения договорных обязательств со стороны заказчика на те, или иные виды работ.
Правовые
риски – риски, связанные с
деятельностью предприятия (отдельно для внутренних и внешних рынков) в том числе риски связанные с
изменением требований по лицензированию основной деятельности предприятия либо
лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте
ограничено, также с изменением судебной
практики по вопросам, связанным с деятельностью предприятия (в том числе по
вопросам лицензирования), которые могут негативно сказаться на результатах его
деятельности, а также на результаты текущих судебных процессов, в которых
участвует предприятие.
Технические риски- риски связанные с
непредвиденным выходом из строя портальных кранов, которые могут привести к
дорогостоящему ремонту, а также непредвиденный ремонт техники обслуживающей
территорию порта. Внеплановый ремонт и обслуживание единиц флота, угроза для
флота также и погодные условия (движение
льда). Возможны повреждения причальной
стенки и площадки для накопления и хранения груза.
Экологические риски - осуществляемая
обществом деятельность относится к категории, оказывающей существенное влияние
на состояние природы в районах его деятельности. Нарушение требований
рационального природопользования может негативно сказаться на конечных
финансовых результатах, поэтому ОАО «НРП» проводит все виды работ с учетом
требований по охране окружающей среды.
1.9. Сведения о
соблюдении Кодекса корпоративного
поведения
В 2008 году кодекс корпоративного управлении не принимался, однако при подготовке к проведению общего собрания акционеров в соответствии с законодательством акционерам
предоставляется подробная информация по всем вопросам повестки дня. Общество
ежегодно проводит аудиторские проверки, привлекая для этого независимого
аудитора, обеспечивает прозрачность информации о своей деятельности. Финансовая
отчетность общества составляется в соответствии с российскими стандартами.
2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
В 2007 году Обществом не осуществлялись
перевозки в связи с отсутствием лицензии и возможностей для ее оформления.
В июле 2008 году предприятие получило лицензию на
осуществление перевозок, но в связи с жесткой конкуренцией, и долговременным
отсутствием порта на рынке услуг по перевозке,
договора на данные услуги
заключить не удалось. В 2008 г.
была перевезена 1000 тн. для предприятия, пользующегося у порта услугами по перевалке и
хранению груза. Большой физический износ флота (в том числе относящегося к
федеральной собственности) вынуждает
отвлекать значительные средства на поддержание его технического состояния и,
как следствие, негативно отражается на конкурентной привлекательности речных
перевозок.
Основные конкуренты общества
в отрасли: ООО «Надымречтранс», ООО СК «Север», ИП Мокан Ф.С., ИП Залялеев Р.Г.
Анализ
рынка потребления услуг по перевозкам показывает, что сторонние судоходные
компании участвуют в конкуренции, как за
высокотарифицированные грузы, так и за перевозки технологического сырья, оборудования и пр.
Сезонность спроса - существует и является существенным фактором (средняя продолжительность
навигационного периода: с мая по октябрь).
В то же время происходит
просадка глубин на судоходных реках
из-за прекращения необходимых работ по их поддержанию, поэтому Общество будет
вынуждено недогружать суда с большой осадкой, в результате снижается объем
загрузки флота, эффективность его использования и как следствие
повышаются затраты судовладельцев на перевозках.
Неблагоприятная и нестабильная конъюнктура транспортного рынка, сильнейший износ привели к практически полной
невостребованности грузового флота — основного элемента производственной
структуры Общества. Снижение загрузки в основной деятельности негативно
отражается на производственной активности береговых подразделений, высвечивая проблему избыточности мощностей,
обслуживающих основное производство.
Деятельность конкурентов ОАО «НРП» основывается на перевозках грузов и
подкрепляются сложившимися ранее договорными отношениями между администрациями
основных потребителей, пользующихся
услугами речного транспорта, из чего следует, что Обществу сложно будет
закрепиться на рынке услуг по перевозкам.
В силу специфики речного транспорта Общество выполняет
разнохарактерные виды деятельности, позволяющие ему обеспечивать максимальную
самостоятельность и выживание в ограниченном пространстве Обь-Иртышского бассейна.
В целях создания конкурентных преимуществ и привлечения
дополнительных грузопотоков, Обществом до начала навигации на выгодных условиях
предлагались клиентам услуги для накопления грузов; принималось активное
участие в конкурсах на получение заказов на завоз, хранение, погрузку
(выгрузку), в период навигации
применялась гибкая тарифная политика на отдельные категории услуг.
Пок