Фонд "Екатеринбургский центр коллективных инвестиций"
Запрет на самостоятельное ведение реестра акционеров эмитентом с 01 октября 2013 года !!! Изменения в закон "Об акционерных обществах" с 01.01.2014 г.
 Главная страница   Карта сайта 
 
Эмитенту
Корпоративное управление
Раскрытие информации
Коллективные инвестиции
Инвестору / Акционеру

Разделы
НазадВперед 
На главную страницу
 
Поиск в архиве
Список компаний, раскрывавших информацию на данном сайте
От: До:
Эмитент: 
Наименование документа: 
Тип раскрываемой информации:
Все записи
Сообщения эмитентов
[Версия для печати]
[Опубликовано: 13.01.2010, 13:21]
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ГОДОВОЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОТЧЕТ

 

                                                                                                          Утверждаю:

                                                                            Генеральный  директор

                                                                            ОАО Надымский речной порт                                                                           

      _________В.В. Кузнецов  

                                                                                                          «_____»________________ 2009г.                   

 

         

 

 

 

 

          

 

 

 

                                                               ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

ОАО НАДЫМСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ

                  

                                  за 2008 год.

 

 

                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Содержание

 

 

 

  1. Краткая характеристика Общества…. ..……………..……….…..….3
  2. Производственные показатели деятельности Общества …...….…..5
  3. Организация  труда и подготовка кадров...………………….…….…6
  4.  Кредитно-инвестиционная политика ………...…………………..…..8

      5.    Доходы..……………………………………….…………..........................9

      6.    Расходы…………………………………..………..……………………..11

      7.    Финансовый результат……………..………………………………….13

      8.    Финансовый анализ  показателей баланса…………….……............14

       9.    Выводы по результатам анализа……………………………………..16

 

 

 

 

 

               

 


 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА

 

 

1.1. Сведения об Обществе

 

ü      Полное наименование общества; Открытое акционерное общество "Надымский речной порт".

ü      Юридический адрес: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, 107 км.

ü      Фактический (почтовый) адрес: 629730,  Ямало-Ненецкий автономный округ,  г. Надым,  107 км.

ü      Уставный капитал общества составляет: 58 300 000, 00  рублей, 100% акций принадлежат единственному акционеру ОАО "Обь-Иртышское речное пароходство".

ü      Реестродержатель: ОАО «Надымский речной порт»

 

ü      Аудитор Общества: по состоянию на 18 апреля  2008 года главным акционером ОАО «ОИРП»  аудитор не утвержден.

 

 

1.2. Единоличный исполнительный орган

 

Руководство текущей деятельностью ОАО Надымский речной порт осуществляется единоличным исполнительный органом в лице генерального директора Кузнецова В.В.  Основание: Решение единственного акционера  ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство»  от 21.10.2007г.

 

1.3. Критерии определения и размер вознаграждения (компенсации расходов) лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа ОАО Надымский речной порт.

Выплата вознаграждений лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа,  осуществляется  в соответствии с положениями  внутренних документов Общества и трудовым договором, заключенным между Обществом и Единоличным исполнительным органом.

 

1.4. Реализация стратегических задач по  развитию Общества.

Техническое  перевооружение и модернизация береговых объектов  в целях обеспечения конкурентоспособности.

Диверсификация деятельности общества в целях снижения финансовых рисков путем освоения новых видов деятельности, связанных с водным транспортом.

Создание транспортно-технологической системы, включающей производственные мощности предприятия, использование которой обеспечивает ее максимальную эффективность.

Реструктуризация имущественного комплекса и обязательств предприятия в целях сохранения имущества и обеспечения постепенного погашения обязательств в добровольном порядке.

 

1.5. Совершенствование корпоративного управления в Обществе и в его дочерних и зависимых обществах. 

Утверждение и разработка внутренних документов, обеспечивающих единые стандарты корпоративного поведения и принятия решений.

Реализация единой кадровой политики  путем заключения трудовых договоров, предусматривающих единые принципы оплаты и стимулирования труда.

 

1.6. Перечень основных дочерних и зависимых обществ:

 

 

                Наименование Общества

Место  нахождение  Общества

ООО ТРАНСПОРТНАЯ  ПОРТОВАЯ  ЭКСПЕДИЦИЯ          

629730, ЯНАО, Г.НАДЫМ, 107 км

 

 

 

 

 

 

 

1.7. Отчет о выплате объявленных  (начисленных) дивидендов по акциям.

В 2008 году  обществом дивиденды не начислялись и не выплачивались.

 

1.8. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью Общества

 

Деятельность ОАО «Надымский речной порт» в 2008  году осуществлялась в условиях финансового и производственного кризиса, в связи с данной сложившейся ситуацией предприятие подверглось влиянию многих факторов риска.

Таких как:                           

 

Региональные риски- риски, связанные с введением положения повышенного внимания  в ЯНАО, а также географическими особенностями региона, где предприятие осуществляет основную деятельность. В том числе повышенная опасность  (штормовое предупреждение, снегопад, метель и паводки) возможное прекращение транспортного сообщения в связи с удаленностью и/или  труднодоступностью и т.п.  

 

Отраслевые риски:

·      неустойчивость спроса на заявленное предоставление транспортных услуг по перевозке    и перевалке грузов;

·       зависимость от навигационных условий (ледовые явления, мелководье, ветро-волновой режим);

·      в структуре расходов значительную долю составляют расходы на топливо ремонт, материалы, электроэнергию;

·      физический и моральный износ флота, оборудования, береговых объектов;

·      невысокий коэффициент использования производственных мощностей.

 

Финансовые риски - риски, связанные с изменением финансовых ситуаций и кризисных явлений на областных и региональных рынках товаров, составляющих грузовую базу порта.  

Активизация действий конкурентов по переключению грузопотока на их мощности, переход крупных клиентов акционерного общества к конкурентам или на  собственные мощности.

Изменение тарифных ставок конкурентами, изменение железнодорожных тарифов, а также недобросовестность или неспособность выполнения договорных обязательств со стороны заказчика на  те, или иные виды работ. 

 

Правовые риски – риски, связанные с деятельностью предприятия (отдельно для внутренних и внешних  рынков) в том числе риски связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности предприятия либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено, также с изменением  судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью предприятия (в том числе по вопросам лицензирования), которые могут негативно сказаться на результатах его деятельности, а также на результаты текущих судебных процессов, в которых участвует предприятие.

 

Технические риски- риски связанные с непредвиденным выходом из строя портальных кранов, которые могут привести к дорогостоящему ремонту, а также непредвиденный ремонт техники обслуживающей территорию порта. Внеплановый ремонт и обслуживание единиц флота, угроза для флота  также и погодные условия (движение льда). Возможны повреждения  причальной стенки и площадки для накопления и хранения груза.  

 

Экологические риски - осуществляемая обществом деятельность относится к категории, оказывающей существенное влияние на состояние природы в районах его деятельности. Нарушение требований рационального природопользования может негативно сказаться на конечных финансовых результатах, поэтому ОАО «НРП» проводит все виды работ с учетом требований по охране окружающей среды.

 

 

1.9. Сведения о соблюдении  Кодекса корпоративного поведения

В 2008 году кодекс корпоративного управлении не принимался, однако при подготовке к проведению общего собрания акционеров  в соответствии с законодательством акционерам предоставляется подробная информация по всем вопросам повестки дня. Общество ежегодно проводит аудиторские проверки, привлекая для этого независимого аудитора, обеспечивает прозрачность информации о своей деятельности. Финансовая отчетность общества составляется в соответствии с российскими стандартами.

 

2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

В 2007 году Обществом не осуществлялись перевозки в связи с отсутствием лицензии и возможностей  для ее оформления.

В июле 2008 году предприятие получило лицензию на осуществление перевозок, но в связи с жесткой конкуренцией, и долговременным отсутствием порта на рынке услуг по перевозке,  договора  на данные услуги заключить не удалось. В 2008 г. была перевезена  1000 тн. для  предприятия,  пользующегося у порта услугами по перевалке и хранению груза. Большой физический износ флота (в том числе относящегося к федеральной собственности)  вынуждает отвлекать значительные средства на поддержание его технического состояния и, как следствие, негативно отражается на конкурентной привлекательности речных перевозок.

Основные конкуренты общества в отрасли: ООО «Надымречтранс», ООО СК «Север», ИП Мокан Ф.С., ИП Залялеев Р.Г.  Анализ рынка потребления услуг по перевозкам показывает, что сторонние судоходные компании участвуют в конкуренции,  как за высокотарифицированные грузы, так и за перевозки  технологического сырья, оборудования и пр.

Сезонность спроса - существует и является существенным  фактором (средняя продолжительность навигационного периода: с мая по октябрь).

В то же время происходит  просадка глубин на судоходных реках  из-за прекращения необходимых работ по их поддержанию, поэтому Общество будет вынуждено недогружать суда с большой осадкой, в результате снижается объем загрузки флота, эффективность его использования и  как следствие  повышаются затраты судовладельцев на перевозках.

 

Неблагоприятная и нестабильная конъюнктура транспортного рынка,  сильнейший износ привели к практически полной невостребованности грузового флота — основного элемента производственной структуры Общества. Снижение загрузки в основной деятельности негативно отражается на производственной активности береговых подразделений,  высвечивая проблему избыточности мощностей, обслуживающих  основное производство.

Деятельность конкурентов ОАО «НРП»  основывается на перевозках грузов и подкрепляются сложившимися ранее договорными отношениями между администрациями основных потребителей,  пользующихся услугами речного транспорта, из чего следует, что Обществу сложно будет закрепиться на рынке услуг по перевозкам.

В силу специфики речного транспорта Общество выполняет разнохарактерные виды деятельности, позволяющие ему обеспечивать максимальную самостоятельность и выживание в ограниченном пространстве Обь-Иртышского бассейна.

В целях создания конкурентных преимуществ и привлечения дополнительных грузопотоков, Обществом до начала навигации на выгодных условиях предлагались клиентам услуги для накопления грузов; принималось активное участие в конкурсах на получение заказов на завоз, хранение, погрузку (выгрузку),  в период навигации применялась гибкая тарифная политика на отдельные  категории услуг.

 

Пок

 

 Назад  
620041, г. Екатеринбург, пер. Трамвайный, 15 ком. 100. тел./ факс (343) 341-56-93, 365-37-27
E-mail: cki@cki.utk.ru
Яндекс цитирования Рейтинг ресурсов УралWeb Rambler's Top100
поисковая система АПОРТ
Пользовательского поиска