Фонд "Екатеринбургский центр коллективных инвестиций"
Запрет на самостоятельное ведение реестра акционеров эмитентом с 01 октября 2013 года !!! Изменения в закон "Об акционерных обществах" с 01.01.2014 г.
 Главная страница   Карта сайта 
 
Эмитенту
Корпоративное управление
Раскрытие информации
Коллективные инвестиции
Инвестору / Акционеру

Разделы
НазадВперед 
На главную страницу
 
Поиск в архиве
Список компаний, раскрывавших информацию на данном сайте
От: До:
Эмитент: 
Наименование документа: 
Тип раскрываемой информации:
Все записи
Сообщения эмитентов
[Версия для печати]
[Опубликовано: 10.07.2009, 11:14]
Ежеквартальный отчет

 

 

 

                                                                                                                                   

Г О Д О В О Й  О Т Ч Ё Т

 

 

за 2008 год

 

 

Открытое акционерное общество

«ЧЕЛЯБИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ»

 

 

 

Код эмитента: 45478-D

 

 

 

 

Место нахождения: РФ, г. Челябинск, Аэропорт

 

 

 

 

 

 

 

Генеральный директор   ____________________   С.В. Солнцев

Дата "20" апреля  2009 г.                                                                                       

 

 

 

Финансовый директор-главный бухгалтер   ____________________   Н.Я. Мазурина

Дата "20 "апреля  2009 г.                                                                                       

М.П.

 

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

  Введение.................................................................................................................................. 3

I. Общие сведения об Обществе.............................................................................................. 3

II. Характеристика деятельности органов управления и контроля Общества.................... 4

2.1. Общее собрание акционеров............................................................................................ 4

2.2. Совет директоров.............................................................................................................. 4

2.3. Исполнительный орган Общества................................................................................... 6

2.4. Ревизионная комиссия...................................................................................................... 7

III. Положение Общества в отрасли........................................................................................ 7

IY. Приоритетные направления деятельности Общества.................................................. 11

Y. Отчёт  о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности   12

YI. Информация о совершённых Обществом в отчётном году крупных сделках............. 13

YII. Информация о совершённых Обществом в отчётном году сделках, в совершении которых имеется заинтересованность................................................................................................................... 13

YIII. Отчёт о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям Общества.. 13

IX. Исполнение бюджета доходов и расходов Общества................................................... 14

X. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью Общества............. 15

XI. Перспективы развития Общества................................................................................... 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Годовой отчёт Открытого акционерного общества «Челябинское авиапредприятие» (далее по тексту – Общество) за 2008 год выполнен в соответствии с требованиями действующего законодательства об акционерных обществах и соответствует положениям Приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 26.07.2005г. № 228.

Настоящий годовой отчёт содержит результаты и оценки развития Общества по приоритетным направлениям деятельности в 2008 году и планы его развития на ближайшую перспективу.

 

I. Общие сведения об Обществе

 

Открытое акционерное общество «Челябинское авиапредприятие» зарегистрировано до 1июля 2002 года: свидетельство № 1056 от 13.08.1996г., находится и осуществляет свою деятельность на территории г. Челябинск Челябинской области.

Юридический и почтовый адрес: 454133, г. Челябинск, Аэропорт.

Контактный телефон: (351) 778-33-25

Факс: (351) 779-14-63

Адрес электронной почты: sekretar@chelap.modem.ru.

Основной вид деятельности: аэропортовое обслуживание воздушных судов и пассажиров.

Общество не входит в перечень стратегических организаций, но включено:

1.                          в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются  государственное регулирование и контроль;

2.                          в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке Челябинской области долю более 35% по позиции «Услуги авиационные аэропортовые».

Уставный капитал Общества составляет 388 261 руб. и разделён на 388 261 обыкновенную акцию номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Выпуск акций зарегистрирован 26.06.1994г., государственный регистрационный номер: код 69-1п-546

Форма акций именные бездокументарные. Реестродержателем акций является Закрытое акционерное общество "Новый регистратор", местонахождение которого г. Москва, ул. Буженинова, дом 30.

Доля Российской Федерации в Уставном капитале Общества составляет 15,0000% на сумму 58 239 руб. Специальное право на участие Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в управлении Обществом ("золото акции") отсутствует.

Из вышеуказанных сведений в течение отчётного периода – 2008 года изменение было 1 (одно): произошла смена организации - реестродердателя акций  в июле 2008 года.

Основные акционеры Общества, доля которых в уставном капитале на 01.01.2009г. составляет более 5%:

 

  1. Компания с ограниченной ответственностью ТИ.ЭС.ТРАНС САЙБИРИА КО ЛИМИТЕД
  2. Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества», г. Москва

Аудитор Общества: Общество с ограниченной ответственностью "Эдвайз-Аудит", местонахождение:  г. Москва, Лужнецкая набережная.

 

II. Характеристика деятельности органов управления и контроля Общества

 

2.1. Общее собрание акционеров

В отчётном периоде годовое общее собрание акционеров по итогам работы за 2007 год состоялось 27.06.2008г. - протокол № 3г/1-200 от 10.07.2008г.

Его повестка дня:

1.      Утверждение годового отчёта Общества.

2.      Утверждение годовой бухгалтерской отчётности, в том числе отчётов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) Общества.

3.      Распределение прибыли Общества по результатам 2007 года.

4.      О размере, сроках и форме выплаты дивидендов по результатам 2007 года.

5.      Избрание членов Совета директоров Общества.

6.      Определение количественного состава Ревизионной комиссии Общества.

7.      Избрание членов Ревизионной комиссии Общества

8.      Утверждение аудитора Общества.

9.      Внесение изменений в Устав Общества

Решения собрания выполнены.

 

            Совет директоров

 

Количественный состав Совета директоров акционерного общества - 7 человек.

В отчётном году имело место 1 изменение состава Совета директоров: 27 июня 2008г. по итогам годового общего собрания акционеров.

Сведения о членах Совета директоров акционерного общества до 27.06.2008г.:

Председатель Совета директоров  - Мертен Александр Александрович, год рождения 1970, образование высшее профессиональное, председатель Коллегии адвокатов "Инюркон" г. Москвы

Члены Совета директоров:

Васильченко Алексей Игоревич        - год рождения 1966, образование высшее профессиональное, вице-президент ООО «АЕОН  Корпорейшн Раша», генеральный директор ООО «НОВАПОРТ»

Власов Александр Владимирович    - представитель интересов Российской Федерации, год рождения 1961, образование послевузовское профессиональное, кандидат экономических наук, руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области

Идрисов Расул Алимович                - год рождения 1973, образование послевузовское профессиональное, вице-президент ООО «Промышленное развитие»

Куанышев Ерлан Шораевич             -  год рождения 1973 года образование высшее, окончил Национальную Академию Управления в 1995 году место работы: вице-президент ОАО "Международный Аэропорт Алматы"

Меньших Григорий Сергеевич      - год рождения 1979, образование высшее профессиональное, вице-президент ООО ТПГ  «Московское речное пароходство»

Тефтелев Евгений Николаевич         - год рождения 1955, образование послевузовское профессиональное, кандидат технических наук, министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области, Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники за 1999 год, награждён Медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2002 год)

Никто из состава Совета директоров не имел доли участия в уставном капитале и доли обыкновенных акций Общества и не совершал сделок по приобретению или отчуждению его акций в течение отчётного года.

Сведения о членах Совета директоров акционерного общества после 27.06.2008г.:

Председатель Совета директоров  - Васильченко Алексей Игоревич, год рождения 1966, образование высшее профессиональное, вице-президент ООО «АЕОН  Корпорейшн Раша», генеральный директор ООО «НОВАПОРТ»

Заместитель председателя

Совета директоров                          - Мертен Александр Александрович, год рождения 1970, образование высшее профессиональное, председатель Коллегии адвокатов "Инюркон" г. Москвы

Члены Совета директоров:

Идрисов Расул Алимович                - год рождения 1973, образование послевузовское профессиональное, заместитель директора ТОО «Aviation Techical Centre», Project Manager Компании «Capital Parthners», вице-президент ООО «Промышленное развитие»

Кусаев Абдул Ханимович              -  год рождения 1974, высшее профессиональное, заместитель генерального директора по Перспективному развитию и Маркетингу

Меньших Григорий Сергеевич      - год рождения 1979, образование высшее профессиональное, вице-президент ООО ТПГ  «Московское речное пароходство»

Тефтелев Евгений Николаевич         - год рождения 1955, образование послевузовское профессиональное, кандидат технических наук, министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области, Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники за 1999 год, награждён Медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2002 год)

Третьяков Валерий Михайлович      - год рождения 1944, образование высшее профессиональное, главный федеральный инспектор в Челябинской области аппарата полномочного представителя Президента в Уральском Федеральном округе

Никто из состава Совета директоров не имел доли участия в уставном капитале и доли обыкновенных акций Общества и не совершал сделок по приобретению или отчуждению его акций в течение отчётного года.

В отчётном периоде проведено 4 заседания Совета директоров, в том числе:

04.02.2008г. № 1/02-2008. Повестка дня:

1.      Рассмотрение предложений в повестку дня Общего собрания акционеров Общества и кандидатов в органы управления и контроля Общества, поступившие от акционеров Общества.

2.      Принятие решения о включении или об отказе во включении в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган Общества кандидатов, предложенных акционерами Общества.

3.      Принятие решения о включении или об отказе во включении в повестку дня годового Общего собрания акционеров Общества вопросов (предложений) внесённых акционерами Общества.

29.04.2008г. № 2/04-2008.  Повестка дня:           

1.      Отчет Генерального директора Общества по итогам 2007г.

2.      Отчет Генерального директора Общества по итогам 1 квартала 2008г.

3.      Определение формы, даты, места, времени проведения годового общего собрания акционеров Общества и определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров Общества.

4.      Определение кандидатуры аудитора Общества.

5.      Определение повестки дня общего собрания акционеров  Общества.

6.      Определение порядка уведомления акционеров о проведении годового общего собрания акционеров Общества, и определение почтового адреса, по которому могут направляться заполненные акционерами бюллетени.

7.      Определение перечня информации (материалов), предоставляемой акционерам при подготовке к проведению годового общего собрания акционеров, и порядок ее предоставления.

8.      Утверждение формы и текста бюллетеней для голосования по вопросам повестки дня годового общего собрания акционеров Общества.

9.      Предварительное утверждение годового отчета Общества.

10.  Принятие решения о рекомендации годовому Общему собранию акционеров по распределению прибыли Общества, в том числе по размеру дивиденда по акциям Общества, порядку его выплаты, и убытков Общества по результатам финансового года.

11.  Принятие решения о расторжении договора с регистратором Общества.

12.  Рассмотрение вопроса о необходимости проведения открытого конкурса для утверждения нового регистратора Общества и условий договора с ним.

13.  Внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в ОАО «Челябинское авиапредприятие».

26.05.2008г. № 3/05-2008.  Повестка дня:

1.      Отчет Генерального директора по итогам 2007г.

2.      Отчет  Генерального директора по итогам 1 квартала 2008г.

3.      Предварительное утверждение годового отчета Общества

18.08.2008г. № 1/4-2008.  Повестка дня:

1.      Выборы председателя, секретаря Совета директоров ОАО «ЧАП».

2.      Назначение заместителя Председателя Совета директоров ОАО «ЧАП»,

3.      Назначение Секретаря Совета директоров ОАО «ЧАП».

Решения Совета директоров выполнены.

Членов Совета директоров, систематически не участвующих в заседаниях, нет.

 

2.3. Исполнительный орган Общества

 

Исполнительный орган Общества - Генеральный директор Солнцев Сергей Васильевич, год рождения 1953, образование высшее профессиональное, в занимаемой должности с июня 2004 года.

Коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен Уставом.

Солнцев Сергей Васильевич не имел доли участия в уставном капитале и доли обыкновенных акций Общества и не совершал сделок по приобретению или отчуждению его акций в течение отчётного года.

В течение отчётного года генеральному директору ежемесячно производилась выплата:

·        заработной платы: должностного оклада, премии и районного коэффициента, в соответствии с заключённым трудовым договором;

·        гарантий и компенсаций, установленных действующим законодательством о труде.

Выплата вознаграждения (компенсации расходов) генеральному директору по результатам отчётного года не предусмотрена.

 

2.4. Ревизионная комиссия

 

Количественный состав Ревизионной комиссии Общества – 3 человека.

Председатель ревизионной комиссии  Минина Наталья Михайловна начальник экономического отдела ОАО «Челябинское авиапредприятие» г. Челябинск.

Представителей Российской Федерации в составе ревизионной комиссии нет.

Ревизионной комиссией в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества в 2008 год проведены выборочные проверки:

·        первичных документов,

·        отчётов

·         и иных финансовых документов Общества.

          Фактов нарушения, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета, предоставления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении Обществом финансово-хозяйственной деятельности не установлено.

Соответствующее заключение Ревизионной комиссии имеется.

 

III. Положение Общества в отрасли

 

В области авиаперевозок в 2008 году осуществляет деятельность 175 авиакомпаний, что по отношению к 2007 году указывает на снижение – 2,2 %, 329 аэропортов  - снижение на 6,3 %.

 Проводимая в 2008 году тарифная политика способствовала увеличению объемных показателей деятельности отрасли. В сравнении с прошлым годом, в 2008 г. произошел рост пассажирооборота на 10 %. 

      

По итогам работы за прошедший период 2005 – 2008 гг., необходимо отметить, что основные усилия российских аэропортов и авиаперевозчиков были направлены на повышение конкурентоспособности, снижение издержек и повышение эффективности производственной деятельности. Необходимость таких шагов во многом была продиктована  ростом цен на авиационное топливо. Предпринятые меры позволили не только сохранить высокую динамику роста авиаперевозок, но и значительно улучшить ситуацию в сфере управления воздушным движением (обновлением парка воздушных судов, внедрением передовых информационных технологий). Важно отметить, что конкурентоспособность сектора в основном обеспечивалась не за счет роста тарифов, а за счет введения режима жесткой экономии. Дальнейшие шаги по укреплению и развитию рынка авиаперевозок связаны с продолжением повышения эффективности и финансовой стабильности их работы.

Сегодня «внешний» рынок УрФО имеет больший потенциал, чем  «внутренний». Географическое расположение уральского региона способствует «связыванию» потоков Европы и Азии. Рост деловой активности в России, дальнейшая интеграция в международную систему деловых, политических, социальных отношений будут способствовать увеличению пассажиропотока в Европу и Россию. Несмотря на все успехи отечественных авиаперевозчиков, на сегодняшний день - это компании среднего бизнеса по мировым стандартам. Объемы их деятельности отличаются от ведущих международных перевозчиков в десятки раз. Ведущие отечественные перевозчики демонстрируют высокую эффективность.

В район тяготения  «Аэропорта «Челябинск» входит население Челябинской области, численность которого на 2008 год составила 3 508,7 тыс. чел.   Емкость Челябинского рынка пассажиропотока составляет 2 млн. человек (2008 г), с ежегодным приростом 2 %. Также отмечается приток  пассажиров жителей горнозаводской части Челябинской области (Касли, Верхний Уфалей, Нязепетровск, Озерск, Снежинск, восточной, северо-восточной частей   Курганской  области), которые исторически были сориентированы на аэропорт г Екатеринбург. Привлечение жителей западной части  Челябинской области (Сатка, Юрюзань, Катав - Ивановск, Аша) пользующихся аэропортом г. Уфа,  также остается актуальным.

 Кроме того, для аэропорта «Челябинск» характерно наличие пролетного транзита. Это пассажиры транзитных рейсов. В 2008 году отмечается рост пассажиров транзитных международных рейсов – это 24,7 % (2 503 пасс.)

 Удобное географическое положение г. Челябинска обусловливает широкое использование аэропорта для промежуточной посадки самолетов, выполняющих рейсы из аэропортов Дальнего Востока и Сибири на Юг России. В основном, это транзитные пассажирские рейсы, выполняемые самолетами Ту-154, В-737, А-310, А-319 и транзитные грузовые рейсы, выполняемые самолетами Ил-76.

ОАО «Челябинское авиапредприятие»  является  субъектом естественной монополии в Челябинске и занимает четвертое место  в Уральском федеральном округе по объемам авиационных перевозок. В 2008 году  ОАО «Челябинское авиапредприятие» было обслужено 685 409 пассажиров, что составило  1,52 % роста  к 2007 г, невзирая на произошедшее осенью резкое ухудшение экономической ситуации в мире и России, повлекшее за собой резкий спад объемов авиаперевозок. За аналогичный период рост пассажиропотока составил: ОАО «Кольцово» г. Екатеринбург – 7,86 % (обслужено 2 529 395 пасс.), ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» - 16,7 % (обслужено 140 000 пасс.), ОАО «Большое Савино» г. Пермь - 26,5% (обслужено 686 041 пасс.), ОАО «Аэропорт Рощино» г. Тюмень - 5,2 % (обслужено 905 576 пасс.)

Число обслуженных пассажиров на вылет из аэропорта «Челябинск» возросло на 1,7 %, на прилет на 5 %. Количество самолето-вылетов  в 2008 году составило 4 800, что на 4 % меньше, чем в 2007 году.

 

 

 

Общий объем международных и внутренних пассажирских перевозок в аэропорту «Челябинск»

В частности, в 2008 году из аэропорта «Челябинск» отмечается на московском направлении: «Домодедово» снижение потока пассажиров на 24 % (обслужено 116 810 пасс.),  «Шереметьево» увеличение потока составляет  8,7 % (обслужено 75 342 пасс.).

Основные объемы перевозок в 2008 году выполняли следующие авиакомпании:

№ п/п

Авиакомпания

самолето/вылеты

отправка пассажиров

кол-во (рейс)

доля отправок (%)

кол-во

доля отправок (%)

1

"Сибирь"

1280

31

118152

35,6

2

"Аэрофлот-РАЛ"

626

15,1

51231

15,5

3

"КД авиа"

352

8,5

31862

9,6

4

"Скай Экспресс"

246

6

22596

6,8

5

"Аэрофлот-Норд"

419

10,1

21767

6,6

6

"Оренбургские АЛ"

151

3,7

18369

5,5

7

"Уральские АЛ"

96

2,3

16760

5,1

8

"ВИМ-АВИА"

237

5,7

13275

4

9

"Авиалинии Кубани"

265

6,4

12570

3,8

10

"Россия"

132

3,2

7459

2,3

11

"Авиапрад"

87

2,1

5129

1,6

12

"Аэрофлот-Дон"

67

1,6

4230

1,3

13

"Узбекистон хаво йуллари"

53

1,3

3476

1,1

14

"Красноярские авиалинии"

8

0,2

1448

0,4

15

"ЮТэйр"

26

0,6

1043

0,3

16

"ИрАэро"

43

1

704

0,2

17

"Сомон Эйр"

5

0,1

623

0,2

18

"ЮТэйр-Экспресс"

36

0,9

619

0,2

19

"Ульяновское ВАУ ГА"

1

 

176

0,1

20

"Татарстан"

2

 

95

 

21

"Катэкавиа"

2

 

11

 

Итого

4134

100

331595

100

Прирост объемов явился  следствием  высокой динамики развития  экономики региона, увеличения потребительского спроса на услуги авиационного транспорта.

 

IV. Приоритетные направления деятельности Общества

 

В 2008 году при выборе приоритетных направлений деятельности Общества основными критериями были: обеспечение безопасной и надёжной работы аэропорта, увеличение объёмов услуг - в первую очередь количества самолёто-вылетов и численности пассажиров, и повышение привлекательности аэропорта для авиаперевозчиков и пассажиров.

Для решения этих задач  в отчётном году:

·        затраты на капитальные и текущие ремонты основных средств составили  37 млн. руб.

·        осуществлена покупка основных средств на сумму 21 млн. руб.

·        приобретено на условиях лизинга оборудование, спецтранспорт и автотехника общей стоимостью 75 млн. руб.

В том числе по приоритетным направлениям деятельности:

1. Повышение качества технологических процессов и сервиса в аэровокзальном комплексе – 57 млн. руб., в том числе:

·        осуществлён ремонт входных групп зала прибытия, дверного блока правой входной группы, пола на 1-м этаже и зоны накопителя здания Российского сектора аэровокзала;

·        введены в эксплуатацию технологическое оборудование зоны регистрации и автоматизированная система звукового и визуального информирования пассажиров;

·        автоматизирована печать посадочных талонов и багажных бирок.

2. Обеспечение технического и коммерческого обслуживания воздушных судов, в том числе иностранного производства – лизинг и покупка 11 ед. спецтехники на сумму 48 млн. руб., в том числе:

        • источник наземного электропитая иностранных ВС;
        • перронный автобус «Кобус»;
        • машина для противооблединительной обработки ВС типа «Темпест» – 2 ед.;
        • трактор К-703М-12;
        • КО-806-21 на шасси МАЗ 5337;
        • щёточная машина SFB-B;
        • автобус Форд транзит;
        • санитарный автомобиль;
        • легковой автомобиль – 2 ед.

4.      Совершенствование управления предприятием: реализация проекта внедрения программы «1С: Предприятие 8» - 3,5 млн. руб.

5.      Поддержание эксплуатационной годности ИВПП-2 (ремонт) – 7 млн. руб.

6.      Расширение услуг неавиационной деятельности:

·        ввод в эксплуатацию платной автостоянки – 7 млн. руб.

·        приобретение автоматизированной парковочной системы "ПАРКТАЙМ" – 6 млн. руб.

7.      Поддержание в рабочем состоянии объектов жизнеобеспечения аэропорта, в том числе:

·         ремонт котельной и авторемонтной мастерской, модернизация средств связи – 1 млн. руб.

·        ремонт здания Медико-санитарной части и здравпункта в здании Российского сектора аэровокзала – 3,5 млн. руб.

 

V. Отчёт о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности

 

За 2008 год в аэропорту г. Челябинска обслужено:

·                  4832 самолётовылетов, что на 4% (218 самолётовылетов) меньше, чем за 2007 год;

·                  685 тыс. пассажиров; это на 10 тыс. или 2% больше, чем за 2007 год.

Сокращение рейсов и замедление темпов роста численности пассажиров в 2008 году являются последствиями финансового кризиса, начавшегося в России во второй половине этого года.

 

VI. Информация о совершённых Обществом крупных сделках

 

Сделки, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации крупными сделками, требовавшие одобрения уполномоченным органом управления эмитента, за отчётный период не совершались.

 

VII. Информация о совершённых Обществом сделках,

в совершении которых имелась заинтересованность

 

Сделки, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации сделками, в совершении которых имелась заинтересованность, требовавшие одобрения уполномоченным органом управления эмитента, за отчётный период не совершались.

 

VIII. Отчёт о выплате объявленных (начисленных)

дивидендов по акциям Общества

 

В течение отчётного года выплата дивидендов по акциям акционерного общества не объявлялась.

 

X. Описание основных факторов риска,

связанных с деятельностью общества

 

Основные факторы риска, связанные с деятельностью акционерного общества:

1. Отраслевые риски

Наиболее значимые возможные изменения в отрасли (на внутреннем рынке), оказывающие отрицательное влияние на деятельность акционерного общества и исполнение обязательств по ценным бумагам: падение спроса на авиаперевозки пассажиров, почты и грузов, повышение требований по обеспечению авиационной безопасности. Степень риска средняя.

Наиболее значимые возможные изменения цен (на внутреннем рынке) на материалы и услуги, используемые акционерным обществом оказывающие отрицательное влияние на его деятельность и исполнение обязательств по ценным бумагам:

  • увеличение арендной платы за ИВПП-2 (собственность Челябинской области), степень риска выше среднего;
  • рост цен на горюче-смазочные материалы, специальный автотранспорт и запчасти к нему, степень риска средняя.

Значимые возможные изменения цен на продукцию и/или услуги акционерного общества (на внутреннем рынке), оказывающие отрицательное влияние на деятельность акционерного общества и исполнение обязательств по ценным бумагам: рост аэропортовых сборов и тарифов до уровня, превышающего региональные цены на аналогичные услуги. Степень риска низкая.      

2. Страновые и региональные риски.

Наиболее значимые возможные экономические изменения в России и Уральском регионе, оказывающие влияние на деятельность акционерного общества и исполнение обязательств по ценным бумагам:

  • снижение (падение) платёжеспособности населения, степень риска средняя;
  • замедление (отсутствие) промышленного, экономического, культурного, социального развития г. Челябинска и Челябинской области, степень риска средняя;
  • формирование крупного регионального авиационного узла – «хаба» в г. Екатеринбурге, степень риска средняя.

Особых рисков, связанных с изменением политической ситуации в России и Уральском регионе, нет.

Вероятность военных конфликтов и введения чрезвычайного положения в г. Челябинске невелика.

Наиболее значимые возможные забастовки, оказывающие влияние на деятельность акционерного общества и исполнение обязательств по ценным бумагам:

  • специалистов предприятий (учреждений, организаций) по управлению воздушным движением;
  • лётного и инженерно-технического состава авиакомпаний;
  • работников предприятий (учреждений, организаций) обеспечения жизнедеятельности аэропорта г. Челябинска (электроэнергия, связь и т.п.).

Степень риска низкая.

Особых рисков, связанных с географическим положением региона, в котором акционерное общество осуществляет свою деятельность, нет.     

3. Финансовые риски.

Рискам, связанным с изменением процентных ставок, курса обмена иностранных валют, инфляцией, акционерное общество подвержено не более большинства предприятий (учреждений, организаций) России.

Определённые риски имеются в связи особым масштабом возможных разрушений и финансовых потерь в случае катастрофы или аварии воздушного судна авиаперевозчиков в зоне аэродрома с выводом из строя:

·        взлётно-посадочной полосы – до 80 млн. руб. с учётом упущенной выгоды;

·        комплекса оборудования радио- и светотехнического обеспечения полётов – до 30 млн. руб. с учётом упущенной выгоды.

4. Правовые риски.

Особых рисков, связанных с изменением валютного регулирования, правил таможенного контроля и пошлин, изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента и изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью акционерного общества, нет.

Наиболее значимые возможные изменения в налоговом законодательстве, оказывающие влияние на деятельность акционерного общества и исполнение обязательств по ценным бумагам: земельный налог. Степень риска высокая.

Законодательство о земле в целом имеет особое значение для акционерного общества, так как его основная деятельность осуществляется на участке земли площадью почти 497 гектаров.

5. Риски, связанные с деятельностью акционерного общества.

Особых рисков, связанных с деятельностью акционерного общества и свойственных исключительно ему (в том числе: текущих судебных процессов, отсутствия возможности продлить действие лицензии, ответственности перед третьими лицами, возможности потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 10% общей выручки от продажи продукции (работ, услуг)), нет.

Определённые риски имеются в связи с утратой права единоличного распоряжения Международным сектором аэровокзала и установлением доли участия в этом объекте Администрации Челябинской области. Степень риска средняя.

 

XI. Перспективы развития Общества

 

В условиях финансового кризиса Общество ставит перед собой главную задачу: сохранение потенциала развития Общества с целью активного роста объёма оказываемых услуг по его завершению.

В рамках решения этой задачи Общество намерено сохранить высокую квалификацию производственного персонала, не допустив текучести кадров.

Перед Челябинским авиапредприятием стоит задача - обеспечивать прием и выпуск  воздушных судов всех типов без ограничений с целью увеличения количества рейсов и отправленных пассажиров, привлечение дополнительных перевозчиков и, следовательно, сохранения оборота и получения прибыли в условиях экономического кризиса и спада производства в целом на мировом рынке.

Достижение цели возможно только за счет   привлечения новых авиакомпаний как  на  наиболее востребованные    традиционные  направления  (Москва, страны СНГ)  так и на новые  имеющие высокий неудовлетворенный спрос (города Сибири и  Дальнего Востока).

            Развитие программы привлечения авиаперевозчиков, создание благоприятной экономической  среды для авиакомпаний позволяет  а/п г. Челябинск  успешно конкурировать  с ближайшими аэропортами: ОАО  «Аэропорт «Кольцово»  г. Екатеринбург, ОАО «Международный аэропорт Уфа», а так же оставаться лидирующим международным аэропортом Южно-Уральского региона.

Итоги работы а/п г Челябинск за 2008 г  отражают рост пассажирооборота относительно 2007 г, несмотря на снижение количества самолёто-вылетов, что доказывает  сохранение транспортной активности  региона, и потребностей жителей  в  услугах авиационного транспорта, несмотря на ухудшение общей ситуации по авиационной  отрасли и общеэкономический спад в целом.

В перспективе на 2009 год наметились позитивные тенденции рынка авиаперевозок Челябинска.

- Появилось 5 новых регулярных авиаперевозчиков:  АК «Кубанские авиалинии», АК «Ямал», АК «Оренбургские авиалинии», АК «Уральские авиалинии», АК «Кавминводыавиа».

- Запланировано регулярное прямое авиационное сообщение с городами зарубежья и России.

- Увеличение пассажиропотока в страны СНГ в связи с появлением новых авиаперевозчиков (АК «Сомон Эйр» - Душанбе, АК «Таджик Эйр» - Курган-Тюбе, АК «Ист-Эйр» - Душанбе).

С учётом углубления финансового кризиса объём инвестиций в развитие аэропорта значительно сокращается и в 2009 году на это планируется направить 16 млн. руб., в том числе:

1.      капитальные вложения – 10,0 млн. руб., из них:

·        проектные работы по объекту «Реконструкция перрона и РД» - 3,5 млн. руб.

·        монтаж, пусконаладка автоматизированной парковочной системы – 1,5 млн. руб.

·        проект, оборудование и устройство второй водозаборной скважины – 5 млн. руб.

2.      капитальный и текущий ремонт – 2,3 млн. руб., из них:

·        аэровокзальный комплекс – 0,7 млн. руб.

·        спецтранспорт – 0,9 млн. руб.

·        объекты инфраструктуры – 0,6 млн. руб.

·        прочее – 0,1 млн. руб.

3.      покупка основных средств и нематериальных активов – 3,7 млн. руб., в том числе:

·        фронтальный погрузчик – 0,9 млн. руб.;

·        автомобиль УАЗ для начальника смены Аэродромной службы – 0,4 млн. руб.;

·        автоматизированная система управления предприятием на базе программы 1С – 0,7 млн. руб.;

·        комплект МР-12 – коммутатор цифровых потоков для выхода АТС вна сеть общего пользования – 0,2 млн. руб.

·        оборудование для защиты локальной сети авиапредприятия - 0,3 млн. руб.;

·        пожарная сигнализация – 0,4 млн. руб.

·        прочее оборудование и инвентарь производственного назначения – 0,8 млн. руб.

 

В 2008 году Обществом достигнуты большие успехи, увеличен потенциал Общества и намечены перспективы дальнейшего развития в условиях финансового кризиса.

 

 Назад  
620041, г. Екатеринбург, пер. Трамвайный, 15 ком. 100. тел./ факс (343) 341-56-93, 365-37-27
E-mail: cki@cki.utk.ru
Яндекс цитирования Рейтинг ресурсов УралWeb Rambler's Top100
поисковая система АПОРТ
Пользовательского поиска