Фонд "Екатеринбургский центр коллективных инвестиций"
Запрет на самостоятельное ведение реестра акционеров эмитентом с 01 октября 2013 года !!! Изменения в закон "Об акционерных обществах" с 01.01.2014 г.
 Главная страница   Карта сайта 
 
Эмитенту
Корпоративное управление
Раскрытие информации
Коллективные инвестиции
Инвестору / Акционеру

Разделы
НазадВперед 
На главную страницу
 
Поиск в архиве
Список компаний, раскрывавших информацию на данном сайте
От: До:
Эмитент: 
Наименование документа: 
Тип раскрываемой информации:
Все записи
Сообщения эмитентов
[Версия для печати]
[Опубликовано: 23.07.2012, 11:42]
УТВЕРЖДЕНО

УТВЕРЖДЕНО:

Решением единственного акционера

Открытого акционерного общества

«Свердловский производственно-эксплуатационный

узел технологической связи»

от 23.07.2012 № 05/12 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

 

О РЕВИЗОРЕ

 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

 

«СВЕРДЛОВСКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Екатеринбург

– 2012 –

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         1.1. Настоящее Положение о ревизоре Открытого акционерного общества «Свердловский производственно-эксплуатационный узел технологической связи» (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее по тексту – Федеральный закон «Об акционерных обществах»), Уставом Открытого акционерного общества «Свердловский производственно-эксплуатационный узел технологической связи» (далее по тексту – Общество), другими действующими правовыми актами Российской Федерации.

         1.2. Положение о ревизоре Общества является внутренним документом Общества, определяющим полномочия, порядок создания и прекращения полномочий, задачи и порядок работы ревизора Общества (далее – ревизор), а также регулирует вопросы взаимодействия ревизора с органами управления Общества.

         1.3. Настоящее Положение утверждается общим собранием акционеров большинством голосов акционеров – владельцев голосующих акций Общества, принимающих участие в собрании.

         1.4. Настоящее Положение может быть дополнено и (или) изменено общим собранием акционеров большинством голосов акционеров – владельцев голосующих акций Общества, принимающих участие в собрании.

         1.5. В случае, если отдельные нормы настоящего Положения вступят в противоречие с законодательством Российской Федерации и (или) Уставом Общества, они утрачивают силу, и применяются соответствующие нормы законодательства Российской Федерации и (или) Устава Общества. Недействительность отдельных норм настоящего Положения не влечет недействительности других норм и Положения в целом.

        

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕВИЗОРА. ЗАДАЧИ РЕВИЗОРА ОБЩЕСТВА

И ЕГО КОМПЕТЕНЦИЯ

         2.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества общим собранием акционеров в соответствии с Уставом Общества избирается ревизор Общества.

         2.2. Ревизор является постоянно действующим органом внутреннего контроля Общества, осуществляющим регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, его обособленных подразделений, должностных лиц органов управления Общества и структурных подразделений исполнительного аппарата Общества на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, Уставу Общества и внутренним документам Общества.

         2.3. Ревизор действует в интересах акционеров Общества и в своей деятельности подотчетна общему собранию акционеров Общества.

         2.4. При осуществлении своей деятельности ревизор независим от должностных лиц органов управления Общества и руководителей структурных подразделений исполнительного аппарата Общества.

         2.5. В своей деятельности ревизор руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, настоящим Положением и другими внутренними документами Общества, утвержденными общим собранием акционеров Общества.

         2.6. Главными задачами ревизора Общества являются:

Ø             осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества;

Ø             обеспечение наблюдения за соответствием совершаемых Обществом финансово-хозяйственных операций законодательству Российской Федерации и Уставу Общества;

Ø             осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Общества.

         2.7. В компетенцию ревизора Общества входит:

         2.7.1. проверка финансовой документации Общества, бухгалтерской отчетности, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

         2.7.2. анализ правильности и полноты ведения бухгалтерского, налогового, управленческого и статистического учета;

         2.7.3. анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, чистых активов и уставного капитала, выявление резервов улучшения экономического состояния Общества, выработка рекомендаций для органов управления Обществом;

         2.7.4. проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет и внебюджетные фонды, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашений прочих обязательств;

         2.7.5. подтверждение достоверности данных, включаемых в годовые отчеты общества, годовую бухгалтерскую отчетность, отчеты о прибылях и убытках (счета прибылей и убытков), распределения прибыли, отчетной документации для налоговых и статистических органов, органов государственного управления;

         2.7.6. проверка правомочности единоличного исполнительного органа по заключению договоров от имени Общества;

         2.7.7. проверка правомочности решений, принятых Советом директоров, единоличным исполнительным органом, ликвидационной комиссией, и их соответствия Уставу Общества и решениям общего собрания акционеров;

         2.7.8. анализ решений общего собрания на их соответствие закону и Уставу Общества.

 

3. ИЗБРАНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ РЕВИЗОРА

3.1. Ревизор избирается общим собранием акционеров в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об акционерных обществах», Уставом Общества, настоящим Положением и другими внутренними документами Общества, утвержденными общим собранием акционеров, на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

3.2. Ревизор Общества не может одновременно являться членами Совета директоров Общества (в случае его избрания), а также занимать иные должности в органах управления Обществом.

3.3. Лицо, избранное ревизором, может переизбираться неограниченное число раз. 

3.4. Ревизором может быть только физическое лицо. Ревизор может не быть акционером Общества.

3.5. Выборы ревизора осуществляются простым голосованием отдельно по каждой кандидатуре. Решение об избрании конкретного лица ревизором принимается, если за него проголосовали владельцы более чем 50 процентов голосующих акций Общества, принимающих участие в общем собрании акционеров и имеющих право голосовать по данному вопросу повестки дня собрания. При определении кворума по вопросу об избрании ревизора Общества в голосовании не участвуют акции, принадлежащих членам Совета директоров Общества (в случае его избрания) или лицам, занимающим должности в органах управления Общества.

Избранным ревизором считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов.

         3.6. Акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций Общества, вправе выдвинуть кандидатов в ревизоры Общества, избираемого на годовом общем собрании акционеров. Такое предложение должно поступить в Общество не позднее чем через 30 (Тридцать) дней после окончания финансового года.

         В случае, если повестка дня внеочередного общего собрания акционеров содержит вопрос об избрании ревизора Общества, акционеры или акционер, являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций Общества, вправе предложить кандидатов для избрания в ревизоры. Такие предложения должны поступить в Общество не менее чем за 30 (Тридцать) дней до даты проведения внеочередного общего собрания акционеров.

         Число предлагаемых кандидатов в ревизоры не может быть более одного.

         3 

 

.7. В случае если предложение в повестку дня общего собрания или требование о проведении внеочередного общего собрания подписано акционером (его представителем), права на акции которого учитываются по счету депо в депозитарии, осуществляющем учет прав на указанные акции, к такому предложению (требованию) должна прилагаться выписка по счету депо акционера в соответствующем депозитарии.

         3.8. При выдвижении кандидатов в ревизоры Общества, предложение о выдвижении соответствующего кандидата должно содержать следующие сведения:

Ø             фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица) акционера, представившего предложение;

Ø             количество и категорию (тип) принадлежащих им акций Общества;

Ø             имя и данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ) каждого предлагаемого кандидата;

Ø             наименование органа, для избрания в который он предлагается;

Ø             сведения о наличии согласия кандидата на его выдвижение.

         К предложению о выдвижении кандидата может прилагаться письменное согласие кандидата на его выдвижение.

         3.9. Единоличный исполнительный орган (генеральный директор) Общества обязан рассмотреть поступившие предложения и принять решения о включении их в повестку дня общего собрания акционеров или об отказе во включении в указанную повестку дня не позднее 5 (Пяти) дней после окончания сроков, установленных в пункте 3.6 настоящего Положения.

         Выдвинутые кандидаты подлежат включению в список кандидатур для голосования по выборам в ревизоры, за исключением случаев:

Ø             если акционерами (акционером) не соблюдены сроки, установленные пунктом 3.6 настоящего Положения;

Ø             если акционеры (акционер) не являются владельцами предусмотренного пунктами 1, 2 статьи 53 Федерального закона «Об акционерных обществах» количества голосующих акций Общества;

Ø             если акционерами (акционером) не соблюдены требования пункта 3.7 настоящего Положения;

Ø             если предложения не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 3.8 настоящего Положения.

         3.10. Мотивированное решение единоличного исполнительного органа (генерального директора) Общества об отказе во включении предложенного кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в ревизоры направляется единоличным исполнительным органом (генеральным директором) Общества акционерам (акционеру), выдвинувшим кандидата, не позднее 3 (Трех) дней с даты принятия такого решения.

         3.11. Решение единоличного исполнительного органа (генерального директора) Общества об отказе во включении кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в ревизоры Общества, а также уклонение единоличного исполнительного органа (генерального директора) Общества от принятия решения могут быть обжалованы в суде.

         3.12. В случае отсутствия кандидатов, предложенных акционерами для избрания в ревизионную, единоличный исполнительный орган (генеральный директор) Общества вправе включить в повестку дня общего собрания акционеров кандидата по своему усмотрению.

         3.13. По решению общего собрания акционеров членам ревизору Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждение и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций ревизора Общества.

Размеры и порядок выплаты таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров.

 

 

 

 

4. ПОЛНОМОЧИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗОРА

4.1. Ревизор Общества при осуществлении своих полномочий руководствуется только требованиями законодательства Российской Федерации, Устава Общества и решениями общего собрания акционеров Общества.

4.2. К полномочиям ревизора Общества относятся:

4.2.1. беспрепятственный допуск во все служебные помещения Общества;

4.2.2. опечатывание денежных хранилищ, материальных складов, архивов и других служебных помещений Общества на период проведения проверки сохранности находящихся в них ценностей и документов;

4.2.3. изъятие из дел отдельных документов (с оставлением в делах акта изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги или иные злоупотребления;

4.2.4. выдача предписаний должностным лицам органов управления Общества, руководителям структурных подразделений исполнительного аппарата Общества о принятии ими безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблениям.

4.3. Ревизор в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

4.3.1. получать от органов управления Общества, его подразделений и служб, должностных лиц все затребованные ревизионной комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизора. Указанные документы должны быть представлены ревизору комиссии в течение 5 (Пяти) дней после его письменного запроса;

4.3.2. требовать от полномочных лиц созыва общего собрания акционеров в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам Общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления Общества;

4.3.3. требовать созыва общего собрания акционеров в случаях, когда выявляются нарушения в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или есть угроза интересам Общества;

4.3.4. требовать личного объяснения от работников Общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизора;

4.3.5. в соответствии с решением о проведении проверки (ревизии) вправе для проведения проверки (ревизии) привлекать специалистов в соответствующих областях (права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, экономической безопасности и других), в том числе специализированные организации;

4.3.6. ставить перед органами управления Общества, его подразделений и служб вопрос об ответственности работников Общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил и инструкций, принимаемых Обществом.

4.4. При проведении проверок ревизор обязан надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения ревизор несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

4.5. Ревизор обязан:

4.5.1. своевременно доводить до сведения общего собрания акционеров, единоличного исполнительного органа результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления Общества;

4.5.2. соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций.

4.6. Ревизор представляет единоличному исполнительному органу (генеральному директору) Общества не позднее чем за 10 (Десять) дней до годового общего собрания акционеров заключение по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за финансовый год (далее по тексту – годовая проверка), в котором должны содержаться:

Ø             подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Общества;

Ø             информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

4.7. Ревизор Общества обязан:

4.7.1. лично участвовать в проведении проверок финансовой и хозяйственной деятельности Общества;

4.7.2. обеспечивать соблюдение режима конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей ему известной в процессе проведения ревизионных проверок;

4.7.3. в установленном Уставом Общества порядке требовать созыва          внеочередного Общего собрания акционеров Общества в случае возникновения реальной угрозы интересам Общества;

4.7.4. докладывать общему собранию акционеров Общества о результатах плановых и внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности Общества, о выявленных фактах нарушения должностными лицами органов управления Общества законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Общества.

 

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИОННЫХ ПРОВЕРОК

5.1. Годовая проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества, проводимая ревизором перед годовым общим собранием акционеров Общества является плановой.

5.2. Внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества проводится:

5.2.1. на основании решения ревизора Общества;

5.2.2. на основании решения общего собрания акционеров Общества;

5.2.3. по требованию акционеров (акционера) Общества, владеющих в совокупности не менее 10 процентов голосующих акций Общества.

5.3. Если иное не установлено решением ревизора, общего собрания акционеров о проведении внеплановой проверки, решение ревизора о проведении проверки должно быть принято не позднее 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента получения ревизором решения общего собрания акционеров о проведении внеплановой проверки.

Решение ревизора о проведении внеплановой проверки на основании требования акционеров (акционера) Общества, владеющих в совокупности не менее 10 процентов голосующих акций Общества должно быть принято не позднее 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента получения указанного требования акционеров (акционера) Общества.

5.4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества включает в себя:

5.4.1. определение нормативно-правовой базы, регулирующей проверяемый участок деятельность Общества;

5.4.2. сбор и анализ финансовых и хозяйственных документов Общества, показателей бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов Общества, получение письменных и устных объяснений, относящихся к проверяемому объекту;

5.4.3. осмотр складов, архивов и других служебных помещений Общества;

5.4.4. выявление признаков несоответствия действующему законодательству Российской Федерации финансовой и хозяйственной деятельности Общества, искажения и недостоверности отражения деятельности Общества в бухгалтерской, статистической и иной отчетности и документации Общества;

5.4.5. осуществление иных действий, обеспечивающих комплексную и объективную проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества, в рамках полномочий ревизора, закрепленных настоящим Положением.

5.5. При проведении проверки ревизор Общества запрашивает необходимые документы и материалы у органов управления Общества, руководителей обособленных подразделений, структурных подразделений исполнительного аппарата Общества и других лиц, в распоряжении которых находятся необходимые документы и материалы.

Запрашиваемые документы и материалы должны быть представлены ревизору Общества в течение 5 (Пяти) дней с момента получения запроса.

5.6. Ревизор Общества должен иметь доступ к книгам, учетным записям, деловой корреспонденции и иной информации, относящейся к соответствующему объекту проверки.

5.7. При проведении проверок ревизор Общества обязан надлежащим образом изучить все полученные документы и материалы, относящиеся к объекту проверки.

5.8. Должностные лица органов управления Общества, руководители обособленных подразделений и структурных подразделений исполнительного аппарата Общества обязаны:

5.8.1. создавать проверяющим условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки, предоставлять ревизору всю необходимую информацию и документацию, а также давать по его запросу (устному или письменному) разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;

5.8.2. оперативно устранять все выявленные ревизором нарушения, в том числе по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и иной финансовой отчетности;

5.8.3. не допускать каких-либо действий при проведении проверки, направленных на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки.

 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕВИЗОРА ОБЩЕСТВА

6.1. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества ревизор составляет заключение, которое является документом внутреннего контроля Общества.

6.2. Заключение ревизора должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.

6.3. Вводная часть заключения ревизора должна включать:

Ø             название документа в целом – «Заключение ревизора Открытого акционерного общества «Свердловский производственно-эксплуатационный узел технологической связи»;

Ø             дату и место составления заключения;

Ø             дату (период) и место проведения проверки;

Ø             основание проверки (решение ревизора, общего собрания  акционеров, Совета директоров, акционеров (акционера) Общества);

Ø             цель проверки (определение законности деятельности Общества, установление достоверности бухгалтерской и иной документации, ее соответствия законодательству Российской Федерации, др.);

Ø             объект проверки (определенная деятельность Общества, финансовая и хозяйственная документация, включая бухгалтерскую и статистическую отчетность, др.);

Ø             перечень нормативно-правовых и иных документов, регулирующих деятельность Общества, которые были использованы при проведении проверки.

6.4. Аналитическая часть должна содержать объективную оценку состояния проверяемого объекта и включать в себя:

Ø             общие результаты проверки документации бухгалтерского учета и отчетности и иной документации финансово-хозяйственной деятельности Общества;

Ø             общие результаты проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций.

6.5. Итоговая часть заключения ревизора Общества представляет собой аргументированные выводы ревизионной комиссии и должна содержать:

Ø             подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Общества;

Ø             информацию о фактах нарушения, установленных законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

Ø             рекомендации и предложения по устранению причин и последствий нарушений законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Общества.

8.6. Заключение ревизора Общества составляется в 3 (Трех) экземплярах не позднее 10 (Десяти) дней с момента проведения проверки и подписывается ревизором и привлеченными к проверке специалистами-экспертами. Заключение должно иметь отметку о том, что генеральный директор и главный бухгалтер Общества ознакомлены с ним.

Один экземпляр заключения остается в делах ревизора,  остальные два направляются генеральному директору Общества.

8.7. Общество обязано хранить заключения ревизора и обеспечивать доступ к ним по требованию акционеров Общества.

 

 

 

 

 Назад  
620041, г. Екатеринбург, пер. Трамвайный, 15 ком. 100. тел./ факс (343) 341-56-93, 365-37-27
E-mail: cki@cki.utk.ru
Яндекс цитирования Рейтинг ресурсов УралWeb Rambler's Top100
поисковая система АПОРТ
Пользовательского поиска