Фонд "Екатеринбургский центр коллективных инвестиций"
Запрет на самостоятельное ведение реестра акционеров эмитентом с 01 октября 2013 года !!! Изменения в закон "Об акционерных обществах" с 01.01.2014 г.
 Главная страница   Карта сайта 
 
Эмитенту
Корпоративное управление
Раскрытие информации
Коллективные инвестиции
Инвестору / Акционеру

Разделы
НазадВперед 
На главную страницу
 
Поиск в архиве
Список компаний, раскрывавших информацию на данном сайте
От: До:
Эмитент: 
Наименование документа: 
Тип раскрываемой информации:
Все записи
Сообщения эмитентов
[Версия для печати]
[Опубликовано: 02.07.2012, 16:16]
Ежеквартальный отчет

 

 

 

                                                                                                                                   

Г О Д О В О Й  О Т Ч Ё Т

 

 

за 2011 год

 

 

Открытое акционерное общество

 «ЧЕЛЯБИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ»

 

 

 

Код эмитента: 45478-D

 

 

 

 

Место нахождения: РФ, г. Челябинск, Аэропорт

 

 

 

 

 

 

 

Генеральный директор   _________________________________   В.А. Реунов

Дата "23 "апреля  2012 г.                                                                                       

 

 

 

          Главный бухгалтер   ____________________   Н.Я. Мазурина

Дата "23 "апреля  2012 г.                                                                                       

М.П.

 

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

  Введение.................................................................................................................................. 3

I. Общие сведения об Обществе.............................................................................................. 3

II. Характеристика деятельности органов управления и контроля Общества.................... 3

2.1. Общее собрание акционеров............................................................................................ 3

2.2. Совет директоров.............................................................................................................. 4

2.3. Исполнительный орган Общества................................................................................... 6

2.4. Ревизионная комиссия...................................................................................................... 7

III. Положение Общества в отрасли........................................................................................ 7

IY. Приоритетные направления деятельности Общества.................................................. 12

Y. Отчёт  о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности   13

YI. Информация о совершённых Обществом в отчётном году крупных сделках............. 13

YII. Информация о совершённых Обществом в отчётном году сделках, в совершении которых имеется заинтересованность................................................................................................................... 14

YIII. Отчёт о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям Общества.. 14

IX. Исполнение бюджета доходов и расходов Общества................................................... 14

X. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью Общества............. 15

XI. Перспективы развития Общества................................................................................... 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Годовой отчёт Открытого акционерного общества «Челябинское авиапредприятие» (далее по тексту – Общество) за 2011 год выполнен в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ об акционерных обществах.

 Настоящий годовой отчёт содержит результаты и оценки развития Общества по приоритетным направлениям деятельности в 2011 году и планы его развития на ближайшую перспективу.

I. Общие сведения об Обществе

 

Открытое акционерное общество «Челябинское авиапредприятие» зарегистрировано до 1июля 2002 года: свидетельство № 1056 от 13.08.1996г., находится и осуществляет свою деятельность на территории г. Челябинск Челябинской области.

Юридический и почтовый адрес: 454133, г. Челябинск, Аэропорт.

Контактный телефон: (351) 778-33-25

Факс: (351) 779-14-63

Адрес электронной почты: sekretar@chelap.modem.ru.

Основной вид деятельности: аэропортовое обслуживание воздушных судов и пассажиров.

Общество не входит в перечень стратегических организаций, но включено:

  1. в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются  государственное регулирование и контроль;
  2. в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке Челябинской области долю более 35% по позиции «Услуги авиационные аэропортовые».

Уставный капитал Общества составляет 388 261 руб. и разделён на 388 261 обыкновенную акцию номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Выпуск акций зарегистрирован 26.06.1994г., государственный регистрационный номер: код 69-1п-546

Форма акций именные бездокументарные. Реестродержателем акций является Закрытое акционерное общество "Новый регистратор", местонахождение которого г. Москва, ул. Буженинова, дом 30.

По вышеуказанным сведениям изменений в течение отчётного периода не было. Основные акционеры Общества, доля которых в уставном капитале на 31.12.2010г. составляет более 5%:

  1. Частная компания с ограниченной ответственностью ТИ.ЭС.ТРАНС САЙБИРИА КО ЛИМИТЕД, Кипр
  2. Общество с ограниченной ответственностью «АэроСИТИ-Девелопмент», г. Москва

Аудитор Общества: Общество с ограниченной ответственностью "ОСТИН-ФИНАНС", г. Москва, ул. 1-ая Фрузненская, д. 3А, стр. 4.

 

II. Характеристика деятельности органов управления и контроля Общества

 

2.1. Общее собрание акционеров

В отчётном периоде годовое общее собрание акционеров по итогам работы за 2010 год состоялось 27.06.2011г. - протокол от 30.06.2011г.

Его повестка дня:

1.      Утверждение годового отчёта Общества.

2.      Утверждение годовой бухгалтерской отчётности, в том числе отчётов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) Общества. Утверждение отчёта ревизионной комиссии.

3.      Распределение прибыли Общества по результатам 2010 года.

4.      О размере, сроках и форме выплаты дивидендов по результатам 2010 год.

5.      Избрание Совета директоров Общества.

6.      Определение количественного состава Ревизионной комиссии Общества.

7.      Избрание  членов Ревизионной комиссии Общества

8.      Утверждение аудитора Общества.

9.      Утверждение Устава общества в новой редакции.

Решения собрания выполнены.

            2.2. Совет директоров

 

Количественный состав Совета директоров акционерного общества - 7 человек.

В отчётном году имело место 1 изменение состава Совета директоров: 27 июня 2011г. по итогам годового общего собрания акционеров.

Сведения о составе Совета директоров акционерного общества до 27.06.2011г.:

Председатель Совета директоров:

Смирнов Михаил Юрьевич - год рождения 1962, образование послевузовское профессиональное, генеральный директор ООО "АЕОН  Корпорэйшн Раша", генеральный директор ООО «НОВАПОРТ».

Члены Совета директоров:

Абдурахманов Зияутдин Абдуллаевич - год рождения 1945, образование высшее профессиональное, генеральный директор ОАО «Аэропорт Астрахань»;

Идрисов Расул Алимович - год рождения 1973, образование послевузовское профессиональное, заместитель директора ТОО «Aviation Techical Centre», Project Manager Компании «Capital Parthners», вице-президент ООО «Промышленное развитие»;

Мертен Александр Александрович - год рождения 1970, образование высшее профессиональное, Председатель  Коллегии адвокатов «ИНЮРКОН», г.Москва

Назаров Санжар Тухтансинович - год рождения 1975, высшее профессиональное, финансовый директор Филиала Компании с ограниченной ответственностью "Меридиан ФСЮ Лимитед";

Политов Андрей Николаевич - год рождения 1971, образование высшее профессиональное, заместитель генерального директора по экономике и финансам (финансовый директор) Общества с ограниченной ответственностью "Новапорт";

Торсунов Валерий Геннадьевич - год рождения 1970, образование высшее профессиональное, ведущий специалист-эксперт Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области.

Никто из состава Совета директоров не имел доли участия в уставном капитале и доли обыкновенных акций Общества и не совершал сделок по приобретению или отчуждению его акций в течение отчётного года.

Сведения о составе Совета директоров акционерного общества после 27.06.2011г.

Председатель Совета директоров:

Смирнов Михаил Юрьевич – 1962 года рождения, образование послевузовское профессиональное, генеральный директор ООО "АЕОН  Корпорэйшн Раша", генеральный директор ООО «НОВАПОРТ».

Члены Совета директоров:

Кусаев Абдул Ханимович  -  1971 года рождения, образование высшее, заместитель генерального директора по экономике и коммерческой деятельности аэропорта Толмачево (г. Новосибирск);             

Мертен Александр Александрович – 1970 года рождения, образование высшее профессиональное, Председатель  Коллегии адвокатов «ИНЮРКОН», г.Москва

Вуколов Михаил Вячеславович – образование высшее, юридический советник Филиала Компании с ограниченной ответственностью "Меридиан ФСЮ Лимитед";

Рыжов Дмитрий Викторович – образование высшее, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ООО "НОВАПОРТ";

Назаров Санжар Тухтансинович – 1975 года рождения, высшее профессиональное, финансовый директор Филиала Компании с ограниченной ответственностью "Меридиан ФСЮ Лимитед";

Политов Андрей Николаевич – 1971 года рождения, образование высшее профессиональное, заместитель генерального директора по экономике и финансам (финансовый директор) ООО "НОВАПОРТ".

Никто из состава Совета директоров не имел доли участия в уставном капитале и доли обыкновенных акций Общества и не совершал сделок по приобретению или отчуждению его акций в течение отчётного года.

В отчётном периоде проведено 6  заседаний Совета директоров, в том числе:

24.01.2011г. Протокол № 6/2011. Повестка дня:

1.      Определение формы, места и даты проведения внеочередного Общего собрания акционеров Общества 2011г.

2.      Определение порядка уведомления акционеров о проведении внеочередного  Общего собрания акционеров Общества и определении почтового адреса, по которому могут направляться заполненные акционерами бюллетени и даты окончания приема бюллетеней для голосования.

3.      Определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в  Общем собрании акционеров.

4.      Определение перечня информации (материалов) предоставляемой акционерам при подготовке к проведению внеочередного Общего собрания акционеров, и порядок её предоставления.

5.      Определение повестки дня  внеочередного Общего собрания акционеров Общества.

6.      Утверждение формы и текста бюллетеней для заочного голосования по вопросам повестки дня внеочередного Общего собрания акционеров Общества.

03.02.2011г. Протокол № 7/2011 Повестка дня:

1.      Рассмотрение предложений в повестку для годового Общего собрания акционеров Общества и кандидатов в органы управления и контроля Общества, поступившие от акционеров Общества.

2.      Принятие решения о включении или об  отказе  во включении в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган Общества кандидатов, предложенных акционерами Общества.

3.      Принятие решения о включении или об отказе во включении в повестку дня годового Общего собрания акционеров Общества  вопросов (предложений), внесенных акционерами Общества.

22.03.2011г. Протокол № 8/2011. Повестка дня:

  1. Одобрение крупной сделки заключаемой между ОАО «Челябинске авиапредприятие» и ОАО «Сбербанк России» о предоставлении кредита в форме возобновляемой кредитной линии с лимитом задолженности  в размере 40 000 000 (сорок миллионов) рублей сроком на 36 месяцев. Цель: пополнение оборотных средств; неустойка в размере увеличенной в 2 (два) раза ставки рефинансирования Банка России (но не менее максимальной процентной ставки по кредиту0 в рамках данного договора; процент за пользование кредитом 8,75% годовых; плата за открытие кредитной линии – 0,1 % от суммы лимита, плата за пользование лимитом – 0,1% годовых, плата за обслуживание кредита – 0,1% годовых; в качестве обеспечения кредита предоставить в залог нежилое здание (авиационно-техническая база -2) общей площадью 2940,5 кв.м. по адресу: г. Челябинск, Аэропорт, нежилое здание (теплый переход) общей площадью 1000 кв.м., по адресу: г. Челябинск, Аэропорт

22.04.2011г. Протокол № 9/2011. Повестка дня:

  1. Утверждение Отчета об итогах предъявления акционерами требований о выкупе принадлежащих им голосующих акций.

29.04.2011г. Протокол №10/2011. Повестка дня:

1.  Определение формы, места и даты проведения годового Общего собрания акционеров Общества 2011г.

2.  Определение порядка уведомления акционеров о проведении годового Общего собрания акционеров Общества и определении почтового адреса, по которому могут направляться заполненные акционерами бюллетени.

3.  Определение перечня информации (материалов) предоставляемой акционерам при подготовке к проведению годового Общего собрания акционеров, и порядок её предоставления.

4.  Определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в  годовом Общем собрании акционеров.

5.  Определение повестки дня  годового Общего собрания акционеров Общества.

6.  Утверждение формы и текста бюллетеней для голосования по вопросам повестки дня годового Общего собрания акционеров Общества.

7.  Предварительное утверждение годового отчета Общества, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) Общества.

8.  Принятие решения о рекомендации годовому общему собрания акционеров по распределению прибыли Общества, в том числе по размеру дивиденда по акциям Общества, порядку его выплаты и убытков Общества по результатам финансового года.

9.  Определение кандидатуры аудитора Общества.

21.07.2011г. Протокол № 11/2011. Повестка дня:

1.      Избрание Председателя Совета директоров общества.

2.      Избрание заместителя Председателя Совета директоров общества.

3.      Избрание секретаря Совета директоров и секретаря годового собрания акционеров.

4.      Формирование профильных комитетов Совета директоров ОАО «Челябинское авиапредприятие».

5.      Определение цены сделки-договора возмездного оказания услуг, заключаемого между ОАО «Челябинское авиапредприятие» (Заказчик) и ООО «НОВАПОРТ» (Исполнитель), являющегося сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность.

6.      Одобрение сделки с заинтересованностью - договора возмездного оказания услуг, заключаемого между ОАО «Челябинское авиапредприятие» (Заказчик) и ООО «НОВАПОРТ» (Исполнитель).

7.      Размещение временно свободных денежных средств.

21.11.2011г. Протокол № 12/2011. Повестка дня:

1.      Об оптимизации подготовки отчетности по стандартам МСФО за 2011 год. Установление сроков закрытия бухгалтерских проводок и формирование отчетности по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ

 

Решения Совета директоров выполнены.

Членов Совета директоров, систематически не участвующих в заседаниях, нет.

 

 

2.3. Исполнительный орган Общества

Исполнительный орган Общества - Генеральный директор Реунов Владимир Александрович, год рождения 1971, образование высшее профессиональное, в занимаемой должности с марта 2010 года.

Коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен Уставом.

Реунов Владимир Александрович не имел доли участия в уставном капитале и доли обыкновенных акций Общества и не совершал сделок по приобретению или отчуждению его акций в течение отчётного года.

В течение отчётного года генеральному директору ежемесячно производилась выплата:

·        заработной платы: должностного оклада, премии и районного коэффициента, в соответствии с заключённым трудовым договором;

·        гарантий и компенсаций, установленных действующим законодательством о труде.

·        компенсации  оплаты за жилье и медицинское страхование

 

2.4. Ревизионная комиссия

 

Количественный состав Ревизионной комиссии Общества – 3 человека.

Председатель ревизионной комиссии  - Мытницкий Александр Кириллович

Представителей Российской Федерации в составе ревизионной комиссии нет.

            Ревизионной комиссией в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества в 2011 году проведены выборочные проверки:

·        первичных документов

·        отчётов

·        и иных финансовых документов Общества.

          Фактов нарушения, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета, предоставления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении Обществом финансово-хозяйственной деятельности не установлено.

 

Соответствующее заключение Ревизионной комиссии имеется.

 

III. Положение Общества в отрасли

 

            В 2011 году воздушный транспорт более, чем на 50% превысил пассажирооборот железнодорожного транспорта в дальнем сообщении, хотя в 2000 году уступал ему более, чем в 2 раза.

 

 

В 2011 году услугами отечественного авиатранспортного комплекса воспользовались более 112 миллионов российских и зарубежных граждан. Только российскими авиапредприятиями было перевезено более 64 млн. пассажиров. По сравнению с 2010 годом объемы перевозок увеличились на 12,6% и превысили показатели 1992 года. Пассажирооборот достиг значения 166,7 млрд. пассажирокилометров и превысил показатель, достигнутый в СССР в 1990 году.

Основной объем пассажирских перевозок около 90 % от общего количества выполнен 17 авиакомпаниями, которые продолжали эффективно наращивать производственные показатели при соблюдении стандартов безопасности полетов.

При этом по итогам года 60% пассажирооборота обеспечили всего 5 лидирующих авиакомпаний (Аэрофлот, Трансаэро, ЮТэйр, Сибирь, Оренбургские авиалинии).

 

 

С 2000-го года количество авиакомпаний в России сократилось с 296 до 126. В истекшем году аннулировано 37 сертификатов. Ни одна новая коммерческая авиакомпания в 2011 - 2012 годах не создана.

Аэропорты Российской Федерации в 2011 г. увеличили количество обслуженных пассажиров по сравнению с 2010 г. на 12,9% - до 112 млн 395 тыс. 316 человек, говорится в сообщении Росавиации.

Пассажиропоток на внутренних линиях увеличился на 11,5% и составил 65 млн 426 тыс. 338 человек, на международных линиях - на 14,9%, до 46 млн 968 тыс. 978 человек. В том числе иностранные авиакомпании увеличили объемы перевозок через российские аэропорты в 2011 г. на 17,9% - до 15 млн 937 тыс. 773 человек.

Объемы перевозок грузов и почты увеличились на 25,2% - до 1 млн 25 тыс. 711,50 тонн.

 

 

          В настоящее время в реестр аэродромов гражданской авиации включено 315 аэродромов. 117 аэродромов образуют национальную опорную аэродромную сеть.

 



В аэропорту г. Челябинск в 2011году объёмы авиаперевозок формировались:

во-первых, под влиянием общероссийских тенденций по росту пассажиропотока в целом по отрасли.

во-вторых, под влиянием специфических факторов, привлечения новых перевозчиков на востребованные маршруты.

в – третьих, за счет значительного развития туристических направлений – увеличение частоты движения и провозных емкостей, а также открытия новых направлений Вена, Харбин, Дубай, Барселона, Римини, Родос, Пхукет, Гоа.

 

ОАО «Челябинское авиапредприятие»  является  субъектом естественной монополии в Челябинске. В 2011 году ОАО «Челябинское авиапредприятие» было обслужено 833 780 пассажиров, что составило 26% роста к 2010 г., что в целом превышает средний показатель прироста пассажиропотока по аэропортам России. В сравнении, за аналогичный период ОАО «Кольцово» обслужил 3 355 883 пассажиров, что на 22,1% больше, чем в 2010 г.

 

 

 Количество самолетовылетов за отчетный период – 5 150, что на 17% больше, чем в 2010 г.

 

 

 

Динамика пассажирооборота на международных и внутренних направлениях следующая: отмечается рост потока пассажиров по обеим областям – МВЛ прирост на 56% (обслужено 239 693 пасс.), ВВЛ прирост на 16% (обслужено 594 087 пасс.).

 

 

На московском направлении отмечается следующее положение: «Домодедово» - рост потока пассажиров на 7% (обслужено пасс. 244 071 чел.), «Шереметьево» - рост потока пассажиров на 40% (обслужено пасс. 179 287 чел.), «Внуково» - снижение пассажиропотока на 9% (обслужено пасс. 71 066 чел.).

 

В 2011 г. география полетов аэропорта «Челябинск» включала 13 регулярных внутрироссийских направлений, 15 международных регулярных и чартерных маршрутов и 4 направления полетов в страны СНГ. Всего маршрутная сеть состояла из 32 воздушных авиалиний, соединяющих г. Челябинск с крупными центрами России, Европы и Азии.

 

 

 

На рынке авиаперевозок аэропорта «Челябинск» в 2011 г. осуществляли деятельность 19 авиакомпаний, в том числе впервые осуществляла чартерные регулярные полеты одна из крупнейших иностранных авиакомпаний Spanair.

 

 

IV. Приоритетные направления деятельности Общества

 

В 2011 году при выборе приоритетных направлений деятельности Общества основными критериями были: обеспечение безопасной и надёжной работы аэропорта, увеличение уровней объёмов и обслуживания пассажиров и воздушных судов, а также укрепление конкурентной среды в аэропорту г. Челябинск

Для решения этих задач  в отчётном году израсходовано 260,4 млн. руб., в том числе:

·        затраты на капитальные и текущие ремонты основных средств составили  41,5 млн. руб.

·        осуществлена покупка основных средств и программного обеспечения на сумму 7,6 млн. руб.

·        выкуплено ОС из лизинга и аренды на сумму 4,9 млн. руб.

·        проведена реконструкция и модернизация ОПФ на сумму 42,0 млн. руб.

·        произведены лизинговые платежи на сумму 41,7 млн. руб.

·        вложено в капитальное строительство ТЗК 122,7 млн. руб.

 

 

 

 

V. Отчёт о результатах развития Общества по приоритетным

направлениям его деятельности

 

За 2011 год в аэропорту г. Челябинска обслужено:

·                  5 095 самолётовылетов, что на 15% (679 самолётовылет) больше, чем за 2010 год;

·                  834 тыс. пассажиров, что на 170 тыс. или 26% больше, чем за 2010 год.

Благодаря ощутимому приросту, в 2011 году удается не только выйти на объёмы докризисного 2008, но и увеличить объемы: по самолётовылетам - на 7% и по пассажирам  - на 22%.

 

Финансово-экономические показатели

 

№ п/п

Наименование показателей

2010 год

млн. руб.

2011 год

млн.руб.

%

Откл.

млн.руб.

1

Выручка от продажи услуг (работ)

521

649

125

+128

2

Себестоимость проданных услуг (работ)

460

516

112

+56

3

Прибыль/убыток  от продаж

61

133

218

+72

4

Чистая прибыль/убыток (-)

20

62

310

+42

 

Выручка от продажи услуг (работ) по основным видам деятельности за 2011 год увеличилась на 129 млн. руб. (25%) по сравнению с 2010 годом и составила 649 млн. руб. Расходы по основным видам деятельности составили 516 млн. руб., это на 56 млн. руб. (12%) больше чем за 2010 год.

Опережающий рост доходов по сравнению с ростом расходов позволил получить прибыль по основной деятельности в размере 133 млн. руб., что  на 72 млн. руб. (118%) больше, чем в 2010 году.

С учётом результатов по прочей деятельности за 2011 год у Общества чистая прибыль в размере 78  млн. руб. Отрицательный финансовый результат по прочим доходам и расходам сформировался за счёт:

  • Создание резерва по оплате отпусков и по сомнительным долгам

В 2011 году стоимость чистых активов Общества увеличилась на 61, 7 млн. руб. (23,6%) и финансовое состояние Общества улучшилось, что подтверждается   показателями:

            Коэффициент абсолютной ликвидности 0,83; текущей ликвидности 2,78;

            Коэффициент автономии 0,62. Значения всех показателей выше нормы.

 

Показатели рентабельности в 2011 году все положительные:

·           рентабельность активов (ЧП / средняя стоимость активов) = 14.50%

  • рентабельность продаж (прибыль от продаж/валовая выручка) = 20.5%;
  • рентабельность продаж (чистая прибыль / валовая выручка) = 9.5%.

Таким образом, в целом деятельность Общества стабильна и надёжна.

 

 

VI. Информация о совершённых Обществом крупных сделках

 

В 2011г. Обществом была совершена 2 (две) сделки, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации крупными сделками, требовавшими одобрения уполномоченным органом управления эмитента, а именно:

           Протоколом внеочередного общего собрания акционеров Общества  от 04.03.2011г Общества были одобрены  крупные сделки, заключаемые между ОАО «Челябинское авиапредприятие» и ОАО «Сбербанк России»:

  • одобрение генерального соглашения об открытии  возобновляемой рамочной кредитной линии на 40 000 000 (сорок миллионов) рублей. Срок кредита 2 года; процент за пользование кредитом 8,6 % годовых;  цель: пополнение оборотных средств; неустойка в размере увеличенной в 2 (два) раза ставки рефинансирования Банка России (но не менее максимальной процентной ставки по кредиту) и договоров об открытии возобновляемых кредитных линий (срок до 12 месяцев, процент за пользование кредитом 8,6% в сумме не более 40 000 000 рублей; неустойка в размере увеличенной в 2 (два) раза ставки рефинансирования Банка России (но не менее максимальной процентной ставки по кредиту) в рамках данного генерального соглашения; в качестве обеспечения кредита предоставить в залог: нежилое помещение № 2 (гостиница)  общей площадью 3425,4 кв.м. расположенное в подвале и на 1, 2, 3, 4, 5 этажах по адресу: г. Челябинск, Аэропорт.
  • одобрение договора об  открытии невозобновляемой кредитной линии на 140 000 000 ( сто сорок миллионов) рублей (срок кредита 7 лет, процент за пользование кредитом 12,5 % годовых,  цель: финансирование затрат по созданию топливно-заправочного комплекса, неустойка в размере удвоенной процентной ставки по кредиту, в качестве обеспечения кредита предоставить в залог: нежилое помещение № 2 (аэровокзал)   общей площадью 6961,4  кв.м.,  расположенное по  адресу: г. Челябинск, Аэропорт; нежилое здание (багажное отделение) общей площадью 2924,1 кв.м.,  расположенное по  адресу: г. Челябинск, Аэропорт; нежилое помещение № 1  (международный сектор аэровокзала) общей площадью 3073,7 кв.м., расположенное по  адресу: г. Челябинск, Аэропорт.

           .

 

VII. Информация о совершённых Обществом сделках,

в совершении которых имелась заинтересованность

 

            Сделки, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации сделками, в совершении которых имелась заинтересованность, требовавшие одобрения уполномоченным органом управления эмитента, за отчётный период не совершались.

 

 

VIII. Отчёт о выплате объявленных (начисленных)

дивидендов по акциям Общества

 

В течение отчётного года выплата дивидендов по акциям акционерного общества не объявлялась.

 

IX. Исполнение бюджета доходов и расходов Общества

 

Бюджет доходов Общества исполнен на 103,7% (плюс в сумме 23 млн. руб.), в том числе:

  • авиационная деятельность – 103%, плюс 20 млн. руб. за счёт перевыполнения плана по объёмным показателям и увеличения тарифов и сборов;
  • коммерческая деятельность – 107%, плюс 3 млн. руб. также за счёт перевыполнения плана по объёмным показателям и увеличения тарифов и сборов;

Бюджет расходов Общества исполнен на 105,3%, прирост составил 26 млн. руб., в том числе:

·      расходы авиационной деятельности – исполнение бюджета 107%, прирост 26 млн. руб.;

·      расходы коммерческой деятельности – исполнение бюджета 89%, экономия 2 млн. руб.;

·      коммерческие и управленческие расходы – исполнение бюджета 102%, прирост 2 млн. руб.;

В итоге по основной деятельности Общества:

1.      бюджет доходов исполнен на 103,7%, а бюджет расходов – на 105,3%;

2.      получена прибыль от продажи продукции (работ, услуг) в размере 130 млн. руб., что ниже плана на 2%.

Итоги исполнения бюджета доходов и расходов Общества в целом считаем положительными.

 

 

X. Описание основных факторов риска,

связанных с деятельностью общества

Основные факторы риска, связанные с деятельностью акционерного общества:

1. Отраслевые риски

Наиболее значимые возможные изменения в отрасли (на внутреннем рынке), оказывающие отрицательное влияние на деятельность акционерного общества и исполнение обязательств по ценным бумагам:

- падение спроса на авиаперевозки пассажиров, почты и грузов;

- повышение требований по обеспечению авиационной безопасности;

- дефицит в поставках авиатоплива.

Наиболее значимые возможные изменения цен (на внутреннем рынке) на материалы и услуги, используемые акционерным обществом оказывающие отрицательное влияние на его деятельность:

  • увеличение арендной платы за ИВПП-2 (собственность Челябинской области), степень риска средняя;
  • рост цен на горюче-смазочные материалы, степень риска средняя.

Значимые возможные изменения цен на продукцию и/или услуги акционерного общества (на внутреннем рынке), оказывающие отрицательное влияние на деятельность акционерного общества и исполнение его обязательств: рост аэропортовых сборов и тарифов до уровня, превышающего региональные цены на аналогичные услуги. Степень риска низкая.       

 

2. Страновые и региональные риски.

Наиболее значимые возможные экономические изменения в России и Уральском регионе, оказывающие влияние на деятельность акционерного общества и исполнение обязательств по ценным бумагам:

  • снижение (падение) платёжеспособности населения, степень риска низкая;
  • замедление (отсутствие) промышленного, экономического, культурного, социального развития г. Челябинска и Челябинской области, степень риска средняя;
  • формирование крупного регионального авиационного узла – хаба в г. Екатеринбурге, степень риска высокая;
  • пересмотр итогов приватизации – степень низкая;
  • значительное увеличение налоговой нагрузки – степень средняя;
  • ужесточение политики государства в сфере регулирования тарифов субъектов естественных монополий – степень средняя.

 

Особых рисков, связанных с изменением политической ситуации в России и Уральском регионе, нет.

Вероятность военных конфликтов и введения чрезвычайного положения в г. Челябинске невелика.

Наиболее значимые возможные забастовки, оказывающие влияние на деятельность акционерного общества и исполнение обязательств по ценным бумагам:

  • специалистов предприятий (учреждений, организаций) по управлению воздушным движением;
  • лётного и инженерно-технического состава авиакомпаний;
  • работников предприятий (учреждений, организаций) обеспечения жизнедеятельности аэропорта г. Челябинска (электроэнергия, связь и т.п.).

Степень риска низкая.

Особых рисков, связанных с географическим положением региона, в котором акционерное общество осуществляет свою деятельность, нет.     

3. Финансовые риски.

Рискам, связанным с изменением процентных ставок, курса обмена иностранных валют, инфляцией, акционерное общество подвержено не более большинства предприятий (учреждений, организаций) России.

Определённые риски имеются в связи с особым масштабом возможных разрушений и финансовых потерь в случае катастрофы или аварии воздушного судна авиаперевозчиков в зоне аэродрома с выводом из строя:

·        взлётно-посадочной полосы – до 100 млн. руб. с учётом упущенной выгоды;

·        комплекса оборудования радио- и светотехнического обеспечения полётов – до 40 млн. руб. с учётом упущенной выгоды.

 

4. Правовые риски.

Особых рисков, связанных с изменением валютного регулирования, правил таможенного контроля и пошлин, изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента и изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью акционерного общества, нет.

5. Риски, связанные с деятельностью акционерного общества.

Особых рисков, связанных с деятельностью акционерного общества и свойственных исключительно ему (в том числе: текущих судебных процессов, отсутствия возможности продлить действие лицензии, ответственности перед третьими лицами, возможности потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 10% общей выручки от продажи продукции (работ, услуг)), нет.

 

XI. Перспективы развития Общества

 

Расширение географии полетов, рост пассажирооборота и повышение прибыли являются приоритетными целями, стоящими перед ОАО «Челябинское авиапредприятие» в условиях роста показателей в авиационной отрасли России.

Реализация целей возможна за счет продолжения реконструкции инфраструктуры аэропорта, повышения качества и комфорта обслуживания, как пассажиров так и авиаперевозчиков, привлечения крупных российских и иностранных авиакомпаний, реализации совместных программ с федеральными туристическими операторами по расширению туристических направлений, а соответственно и повышения эффективности неавиационной деятельности предприятия.

Развитие рынка авиаперевозок аэропорта «Челябинск» в современных конкурентных условиях предполагает комплексное привлечение перевозчиков на новые региональные внутрироссийские и международные маршруты. Плановое формирование сетки расписания с максимально возможным распределением пиковой нагрузки, удобное стыковочное время между рейсами по различным направлениям, сокращение оборотного времени обслуживания воздушных судов, создание благоприятной экономической среды позволят стимулировать интерес авиакомпаний и повысить экономическую эффективность работы предприятия.

Проводимая работа по увеличению пассажирооборота предполагает расширение географии полетов по таким перспективным направлениям как крупные хабовые центры Европы и Средней Азии (Мюнхен, Кельн, Прага Стамбул, Пекин), города Ближнего зарубежья (Азербайджан, Казахстан, Таджикистан), а также разработка и реализация концепции развития региональных и местных авиаперевозок с базированием части флота ВС авиакомпаний в аэропорту «Челябинск».

Анализ итогов работы аэропорта Челябинск (Баландино) за 2011 г. позволяет сделать вывод о продолжающемся росте транспортной активности региона и потребностей жителей в услугах авиационного транспорта относительно 2010 г., в связи с общим ростом экономических процессов региона и страны в целом. 

Сложившаяся за 2011г. ситуация на рынке определяет следующие позитивные тенденции на 2012 г.:

- планируемое увеличение частоты полетов по таким направлениям как Москва (Шереметьево, Домодедово), Санкт-Петербург, Сочи, Новосибирск, Казань, Душанбе;

-восстановление в летний период регулярного прямого авиационного сообщения с городами зарубежья и России – Дюссельдорф, Анапа;

- открытие новых регулярных полетов по таким маршрутам как Нижний Новгород, Геленджик, Бургас (Болгария), Пафос (Кипр), Куляб (Таджикистан);

- увеличение частот выполнения рейсов и рост пассажиропотока за счет использования авиакомпаниями воздушных судов большей провозной емкостью на таких направлениях как Бангкок, Пхукет (Таиланд), Анталия (Турция), Барселона (Испания).

В 2012 году планируется:

·        обслужить 1 024 тыс. пассажиров, т.е. на 190 тыс. пассажиров или на 22.8% больше чем в 2011 году;

·        получить 1018 млн. руб. выручки от продажи работ (услуг), что на 368 млн. руб. или 56.6% больше чем в 2011 году.

В инвестиционной политике приоритетными будут задачи по окончанию строительства ТЗК, строительству пристроя накопителя МАВК, строительству цеха бортового питания, исполнению обязательств по договорам лизинга и аренды основных средств с последующим выкупом.

На инвестиции в 2012 году запланировано направить 124.5 млн. руб., на закупку по лизингу 83.1 млн.руб., в том числе:

·        Окончание строительства ТЗК – 44 млн. руб.;

·        Строительство цеха бортпитания – 36.7 млн.руб.;

·        Строительство накопителя МАВК – 27.4 млн.руб.;

·        Приобретение основных средств – 10.8 млн.руб.;

·        Реконструкция,  модернизация, капитальный ремонт основных средств – 5.1 млн.руб.;

·        Сертификация и лицензии – 1 млн.руб.;

·        Лизинговое оборудование – 83.1 млн. руб.

Чистая прибыль в 2012 году – 72.8 млн. руб.

 

 

Таким образом, в 2011 году Обществом достигнуты определённые успехи, увеличен потенциал Общества и намечены перспективы дальнейшего развития.

 

 Назад  
620041, г. Екатеринбург, пер. Трамвайный, 15 ком. 100. тел./ факс (343) 341-56-93, 365-37-27
E-mail: cki@cki.utk.ru
Яндекс цитирования Рейтинг ресурсов УралWeb Rambler's Top100
поисковая система АПОРТ
Пользовательского поиска